736

Его величество театр- к Международному дню театра

Его величество театр - к международному дню театра

27 марта отмечается международный День театра.

Новгородских любителей театра сегодня ждёт необычное представление-сюрприз. В один момент земного времени оживут самые известные персонажи мировой драматургии: упадет на колени перед Софьей влюбленный Чацкий, задумаются над вопросами бытия Гамлет и Нина Заречная, закрутят интригу Беатриче, Клариче, Хлестаков и Марья Антоновна, и вновь, как века назад, Ромео будет стоять под балконом Джульетты. Стихи Шекспира, Пушкина, Блока, Пастернака, Бродского и многих других в исполнении артистов театра. Все лучшее, чем богато искусство поэта и актера, режиссера и драматурга.

Представление "Его Величество Театр" начнется в фойе первого этажа, а завершится премьерой спектакля "Адъютантша Его Величества" в постановке Анатолия Морозова (Санкт-Петербург). О предстоящих премьерах, планах на будущее, настроении мы беседуем с главным режиссёром театра драмы им. Ф. М. Достоевского Сергеем МОРОЗОВЫМ:

- Сергей Анатольевич, в этом сезоне новгородцев ещё ждут театральные премьеры?

- Конечно. И даже несколько. Одна из ближайших - современная ироничная комедия о любви "Божьи одуванчики", в главных ролях две наши народные артистки Лилия Сергеева и Татьяна Каратаева. Здесь есть и грустинка, и судьба, и юмор, и романтика поэзии. "Божьи одуванчики" - своеобразная сказка для взрослых, не лишённая при этом современных вопросов, пусть чуть приподнятая над нашим днём, но с живыми характерами.

Юных зрителей ждёт в этом сезоне ещё одна сказка. Это будет инсценировка произведений Корнея Чуковского, в основе которой -"Айболит". В сказку и в сказке будут играть студенты актёрского курса НовГУ и молодые актёры. А основной состав труппы в это время будет работать над большим историческим спектаклем "Александр Невский".

- На выбор этой исторической личности, надо полагать, во многом повлияли итоги всероссийского конкурса "Имя России", который и выиграл новгородский князь?

- Подобный спектакль в любом случае обязательно появился бы в репертуаре нынешнего театрального сезона. Другой вопрос, кому из исторических персонажей он должен быть посвящён. Были рассмотрены разные кандидатуры: Рюрика, Марфы Посадницы, Романа и Ольги… Но мне показалось, что Александр Невский - именно тот персонаж, который будет интересен зрителю. Это ведь очень неординарная личность, о которой историки спорят до сих пор.

- Приятно, что в этом сезоне репертуар театра драмы получается на редкость гармоничным по сочетанию жанров, названий, актёрского ансамбля. А кого из артистов труппы вы открыли для себя заново?

- Нынешний 155-й сезон можно смело назвать сезоном приобретений. Волею судьбы пришлось сделать большое количество вводов. И все изменения в спектаклях оказались положительными. По-новому раскрылся заслуженный артист Иван Сучков в ролях Флора Федулыча ("Последняя жертва") и Наполеона ("Адъютантша Его Величества"). Спектакль "Шут Балакирев или шуты всея Руси" обрёл новое дыхание с введением на роль Петра I Павла Рудакова. Большой ролью Фердинанда в "Коварстве и любви" вошел в труппу и репертуар молодой артист Пётр Жуйков, новыми гранями таланта удивляет Елизавета Назаркина, Владимир Москаленко успешно ведет роль Джека в "Примадоннах", а Вурм в "Коварстве и любви" показал его актерские возможности с неожиданной стороны. Новые мощные работы Людмилы Бояриновой принесли ей заслуженное признание публики. Так считаю не только я, поскольку, как и в прошлом сезоне, мы проводим анкетирование зрителей, которое можно считать достаточно объективным.

- Финансовый кризис уже сказывается на посещаемости?

- Пока нет, но думаю, это может произойти. Не стоит забывать, что театр никогда собственно не жил богато, в полном достатке. Главное-не скатиться до абсолютной коммерциализации творчества, а сохранить тот высокий уровень, который мы задали в последние сезоны. Но я уверен, что все неприятности и сложности мы переживём, потому как наш коллектив состоит из тех "ненормальных" людей, которые несмотря ни на что любят свою работу и готовы преданно служить театру.

- Думается, помощь попечительского совета, который был создан в конце прошлого года, будет здесь очень кстати. Как налаживается сотрудничество бизнеса и культуры?

- Есть целый ряд фирм, которые высказали согласие и уже оказали ту или иную конкретную помощь театру, продолжается сотрудничество с ОАО "Акрон". Это действительно удивительный двусторонний проект, когда бизнес и творчество находят общий художественный язык и искренне заинтересованы в общении на разных уровнях. Я солидарен с директором театра Виктором Назаровым в том, что деньги должны вкладываться в различные творческие проекты, в том числе гастроли, фестивали, акции и, конечно же, материальную поддержку театрального коллектива.

- Чем лично вам запомнился 155-й театральный сезон?

- В этом сезоне, на мой взгляд, было несколько уникальных и дорогих моментов. Это участие театра со спектаклем "Последняя жертва" на фестивале "Русская классика" в Орле, подготовка нашего юбилейного вечера, когда весь творческий состав с порой непростыми отношениями между собой, объединился, сплотился и работал на единый общий результат.

Эти моменты единения, возникновения новгородской труппы как единого целого творческого ядра дорогого стоят. Сейчас коллектив стремится к сотрудничеству в здоровом творческом соперничестве. Это отмечает старшее поколение, что важно.

- А вы сами ощущаете себя зрителем?

- В том театре, в котором работаю, нет. Но премьеру спектакля "Адъютантша Его Величества" смотрел из зала, как рядовой зритель.

- Понравилось?

- Бесспорно, этот спектакль - гордость нашего театра. Он может потрясать, волновать любую аудиторию. Здесь есть целый ряд актёрских завоеваний. Здесь есть куда развиваться. Спектакль обретает своего зрителя.

- Как вы считаете, зритель, придя в театр должен всё-таки отдыхать или работать душой?

- Лично мне жалко своего времени на бездумный отдых. Зритель, приходя в театр, должен преображаться. Поэтому, даже в самой беззаботной комедии должна быть частичка тепла, размышления о своей судьбе. А сейчас мы вообще не имеем права утыкать зрителя в острую проблематику, показывать, как всё плохо. Мы должны давать надежду, тепло и отогревать человеческие души. И если мы отогреем человека хотя бы на время спектакля, наши силы будут потрачены не зря.