Эксперт из Москвы считает, что в Великом Новгороде не созданы условия для велосипедистов

Вчера, 18 мая, в Великом Новгороде в рамках УрбанФеста прошла лекция «Уроки велосипедизации» московского велоактивиста, куратора проекта Let`s bike it! Владимира Кумова. Владимир рассказал о велоинфраструктуре в разных городах мира, а также оценил велодвижение Великого Новгорода.

— Про велодвижение здесь сложно говорить, потому что здесь не созданы никакие условия для этого. Вообще, как мне кажется, у вас в городе замечательная команда, которая всем этим занимается. Плюс у вас есть Игорь Шаповалов — юрист, который принимал участие в подготовке изменений ПДД. То есть у города большой потенциал для развития велодвижения. Нужны защищенные велодорожки и надо решить вопрос с безопасным хранением велосипедов. Но прежде всего это велодорожки, чтобы люди могли ездить не по тротуару и не по проезжей части, — сказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» Владимир Кумов.

Новгородским велоактивистам Владимир Кумов посоветовал искать общий язык с властями. Он считает, что чиновники лучше понимают «язык цифр».

— Я не совсем понимаю, почему городские власти здесь не пользуются той информацией, которую им дают, например, исследование «Нового города» в ситуации с виадуком. Ребята сказали, что мэр на это ответил: «Ездите на автомобиле». На мой взгляд, это глупый подход, мэру стоило бы почитать и посмотреть, что делают в других городах мира. Сейчас не только в Европе, но и в Латинской Америке, в США тенденция на более удобный город для пешеходов, для велосипедистов, для общественного транспорта. В 2012 году после нашего велопарада в Москве на серьезном уровне начали обсуждать развитие велоинфраструктуры, хотя бы начали понимать, что есть общественный запрос. Пока у нас в России проблема в чиновниках, они не хотят слушать и думают, что автомобили — это основное. И в Москве периодически приходится прямо биться за то, чтобы просто попасть на прием к кому-то. Но есть города, где прислушиваются к велоактивистам, — прокомментировал Владимир Кумов.

Отметим, из местных чиновников на лекцию о велосипедизации никто не пришел.

Владимир Кумов рассказал новгородцам, что делают в разных городах мира, чтобы как можно больше людей пользовались велосипедом. В Нью-Йорке, например, принят закон, по которому во все офисные здания можно пройти с велосипедом или же офис должен создать охраняемую велопарковку.

Слушатели также узнали, как во всем мире велосипедисты борются за свои права.

— Критическая масса — явление, которое родилось в Сан-Франциско лет 20 назад и распространилось по всему миру кроме России. Суть в чем: каждый месяц в один и тот же день собираются люди, которые хотят потребовать велодорожки и едут по городу, перекрывая все движение. Это не согласовано ни с какими властями, просто собирается толпа людей. На одной из первых акций собралось 15 тысяч человек. Я участвовал в такой акции в Мадриде, это что-то невероятное: 3000 велосипедистов, город встал, автомобилисты, понятное дело, недовольны. Им просто объясняют: «Мы страдаем целый месяц, вы можете пострадать один день». Критическая масса возможна не только на дороге, но и в плане обращений. Если в администрацию будет поступать тысяча обращений в месяц, администрация свихнется, ей будет проще сделать велодорожки, чтобы от нее отстали, — объяснил Владимир Кумов.

Велодвижение в России пока «мужское». Это говорит о том, что в городах небезопасно, и девушки редко ездят на велосипеде. По словам Владимира, «нужно стремиться к тому, чтобы в городе девушек на велосипедах становилось больше».