2762

Эксперт: На дорогах Великого Новгорода зимой использовать гранитную крошку невозможно

Для подготовки к зимнему сезону ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» приобрело 28 тысяч тонн песко-соляной смеси. Такое количество реагента было определено по итогам прошлого года. Альтернативой песко-соляной смеси могла бы стать гранитная крошка, но на новгородских дорогах её применять невозможно.

- Во-первых, это очень дорого, - комментирует начальник отдела эксплуатации ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Галина Вихрова.— А во-вторых, для такого реагента дороги должны быть идеально ровными, чтобы можно было потом его нормально собрать.

 Стоит отметить, что в среднем цена на гранитную крошку выше стоимости песко-соляной смеси примерно в два раза. В среднем московские компании предлагают гранитную крошку по цене от 1,5 до 2,5 тысяч рублей за тонну.

Способ борьбы со льдом с помощью гранитной крошки пришёл из Европы, пока его в основном используют на столичных дорогах и тротуарах. Особенность применения этой смеси в том, что щебёнку нужно своевременно убирать, иначе она забивает водостоки. Например, в Финляндии крошку высыпают на дорогу только вместе с горячей водой. Когда это сочетание замерзает, получается шершавая поверхность.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.