1684

Эксперт: На туристическом рынке еще остались игроки, которые работают по принципу финансовой пирамиды

19.09.2014 11:12TweetПредседатель правления саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «ТурАгент» Леонид Черкасский. Кадр: tv100.ru

На российском рынке все еще остаются турагентства, которые не соблюдают финансовую дисциплину. Такие фирмы деньгами туристов выплачивают аренду помещения и зарплату своим работникам, а за счет будущих туров покрывают уже сделанные заявки. Турагентства, которые работают по принципу финансовой пирамиды, неизбежно банкротятся в связи с текущим падением продаж. Такое мнение высказал сегодня, 19 сентября, в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, Леонид Черкасский, председатель правления саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «ТурАгент».

«Агентская деятельность строится на получении комиссии от туроператоров, — объясняет Черкасский. — Среднее комиссионное вознаграждение агентству составляет 10-11 процентов. Значит, когда туристу предлагают 10-процентную скидку на путевку, он должен насторожиться и задать себе вопрос: „А готов ли лично я работать за бесплатно?“». В качестве примера эксперт приводит петербургскую сеть турагентств «Море Солнца». которая с 12 сентября приостановила собственную деятельность в связи с «невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами». По его словам, на туррынке фирма была дискаунтером, так как полученную от туроператоров комиссию «превращала» в скидку на туры для своих клиентов.

Сегодня отсутствует входной барьер на российский туристический рынок, сетует Леонид Черкасский. «Новчики приходят с уверенностью, что туризм — это выгодный бизнес. Они начинают привлекать туристов низкой ценой, забывая о том, что политика скидок не приводит к созданию лояльной клиентской базы», — уверен он..

В городах-миллионниках на каждые две тысячи человек открыто одно туристическое агентство, напоминает эксперт. «По данным Российского союза туриндустрии, всего около 23 процентов населения пользуются услугами турагентств. Значит, на каждую фирму приходится 450 туристов в год. Эти цифры говорят сами за себя», — считает председатель правления СРО НП «ТурАгент».

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».