2448

Эксперт: продолжать принимать платежи через «окна» — неразумно

Сегодня, 18 декабря, на встрече с журналистами региона сотрудники Новгородского отделения Сбербанка России подвели некоторые итоги уходящего 2012 года.

— В 2012 году у нас случилось много нового, — рассказал заместитель управляющего Новгородским отделением Сбербанка России Дмитрий Алалыкин. — Подвинулись в плане развития технологий, развития работы с клиентами, построения нашей инфраструктуры. Переформатировали около 20% филиальной сети: теперь в наши офисы пришли новые технологии, новые форматы обслуживания, появились первые круглосуточные остановочные комплексы. Мы первые по России именно в Новгородской области смогли внедрить социальный проект по электронной карте ПРО100, он реализуется в Хвойнинском районе. Буквально на днях совместно с администрацией области начали проект по внедрению современных интерактивных технологий: в 21-й школе появились мультисервисные образовательные информационные комплексы.

Много говорилось на встрече и о новых информационных технологиях. Сейчас жизнь становится все более динамичной, и поэтому важно, по мнению собравшихся, развивать удаленные каналы.

— В целом, мы идем в ногу с теми требованиями, которое государство предъявляет по развитию инфраструктуры, но сталкиваемся с определенными трудностями. Так, мы ставим задачу развивать оплату услуг через удаленные каналы. Но развитие происходит не так быстро, как хотелось бы. Здесь много причин. Важно, чтобы государство занималось финансовой грамотностью населения. Не секрет, еще в 2005-2006 годах Федеральная служба по финансовым рынкам хотела проводить обучающие семинары в регионах. Но проект так и не был реализован. А людей надо подтягивать, без этого затруднительно будет внедрять электронные средства расчета и другие новые технологии. Но для той возрастной, которая тяжело рассчитывается с помощью удаленных каналов, мы оставили традиционные «окна». Тем не менее, сейчас порядка 60% сети переведены на удаленные каналы. На наш взгляд, это основная задача, это наше будущее. Информационные технологии развиваются, и продолжать принимать платежи через «окна» — неразумно, — отметил Дмитрий Алалыкин.

На развитие обслуживания, в том числе удаленного, дистанционного, направлено и переформатирование сети банка. Внедряются новые форматы подразделений, открываются круглосуточные офисы с устройствами самообслуживания.