1399

Эксперт: Создание медиа-холдинга в Новгородской области "идеологически необходимо"

"Само по себе создание медиа-холдинга в весьма небольшом регионе Российской Федерации - уже сенсация, ведь прерогатива обладать холдингами такого рода всегда ранее принадлежала столичным городам", - заявила сегодня, 21 февраля, корреспонденту ИА REGNUM новгородский политтехнолог, в прошлом - телевизионный продюсер Юлия Бороненко. Она считает, что, "несмотря на неожиданность подобного события в Новгородской области, оно исторически оправдано и идеологически необходимо". "И пусть никого не пугает присутствие идеологического контента. Он был всегда и всегда будет", - подчеркнула Бороненко.

"Современное информационное поле Новгородской области формировалось на протяжении десятка лет исключительно в интересах действующей местной власти: это касается как СМИ печатных, так и электронных, как местных, так и региональных, - сказала политтехнолог. - Главной идеологией того времени для СМИ был следующий посыл: суверенность Новгородской области (ее географическая, экономическая и идеологическая обособленность) как носителя традиций Новгородской феодальной республики во главе с ее князем - губернатором". По словам эксперта, появлявшиеся на территории региона современные информационно-идеологические носители следовали этой "моде", "резонно полагая невозможность своего существования в качестве апологетов иной концепции". "Политическая ситуация менялась, но отнюдь не менялся подход СМИ к подаче информации об этих изменениях", - считает Бороненко. "Ничего не изменилось и сегодня, - добавила она. - Речь в данном случае идет не о качестве журналисткой работы, а об отсутствии новой концепции информационного вещания региона. До сих пор нет внятного понимания и изложения современных политических и экономических тенденций, нет четких взаимосвязей между реформами, проводимыми центром, и изменениями, осуществляемыми новой властью в регионе, нет осознания того, что Новгородская область - не республика, а один из регионов Российской Федерации".

Бороненко считает, что история развития медийных структур во всем мире "доказывает необходимость идеологической подчиненности информационного поля одной структуре". "Задача выполнимая, если оттолкнуться от идеи идеологического консорциума, где главным звеном - управляющим, будет выступать информационно-аналитическая служба. В данном случае даже независимые СМИ, при грамотно выстроенных отношениях, будут работать на выполнение единой задачи: формирование нового образа Новгородской области, как динамично развивающегося в экономическом и политическом смысле регионе РФ", - подчеркнула специалист.

Напомним, новый генеральный директор Новгородского областного телевидения Александр Лавров в интервью ИА REGNUM заявил о создании в Новгородской области медиа-холдинга. Предполагается, что новая структура будет сформирована уже к концу 2008 года.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».