1086

Эксперты Федерального института развития образования: Школы неэффективно распоряжаются своими средствами

В Великом Новгороде обсудили проблемы оценки качества образования. В семинаре приняли участие 200 человек из Новгородской области, Республики Карелия и Санкт-Петербурга.

В том числе, с докладами выступили представители Федерального института развития образования АНО «ЦИООП «Эврика».

Собравшиеся задались целью осветить новые стандарты качества в образовании. Министерство образования заказало Федеральному институту развития образования АНО «ЦИООП «Эврика» оценку качества новых стандартов образования. Планируется, что в течение двух лет будет осуществляться отработка новой концепции и только затем начнется ее внедрение.

- На сегодняшний день дети не умеют применять свои знания в жизни, не знают, как перевести их в свою успешность. Да и родители привыкли к тому, что детей легче выдрессировать, чем научить их думать, ведь сами они выросли с подобными ценностями, - сказал заместитель директора Федерального института развития образования АНО «ЦИООП «Эврика» Роман Селюков.

Среди новшеств, предлагаемых экспертами федерального института - введение новых критериев оценки достижений ученика. Предлагается оценивать деятельность школьников не только по результатам, которых они добиваются на уроках, но и также оценивать их внеурочную деятельность и личностные достижения. Также одно из нововведений, как сообщает сайт ИНО «Эврика»,это электронный паспорт школы, который представляет собой хранилище данных всех учеников школы. Вместо урока вводится понятие «электронный протокол». Электронный протокол - это событие (урок, педсовет, метод. объединение и т.д.), в котором фиксируются участники события, достижения, внешняя и внутренняя отметка, темы выступлений и т.д. Данные, содержащиеся в электронном протоколе, экспортируются во все места, где они аккумулируются и анализируются (электронные журналы, дневники и т.д.).

- Учебный план должен реализовываться во внеурочной форме. В современные школах привыкли рассуждать исходя из урочно-классовой системы, однако это не способствует повышению кпд труда учителей,- сказал Роман Селюков.

По словам эксперта, школы сами неэффективно расходуют свои средства, и размер базовой ставки, согласно букве закона, может устанавливать само образовательное учреждение.

- Мы живем в кризисной ситуации экономики, и государство не может взять на себя больше, чем может исполнить,- сказал Роман Селюков.

Однако встает вопрос о смысле подобных инноваций, учитывая ситуацию в образовании в Новгородской области. Как сообщало ранее интернет-издание Прямая речь, по данным самих же чиновников из образования почти 50% новгородских школ до сих пор не имеют забора, в том числе и те, в которых учатся дети начальных классов. Более 80% оборудования в школьных столовых считается изношенным. По подсчётам властей, только 18% учащихся в регионе обучаются в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. Такие данные были приведены на думских слушаниях по развитию образования в Новгородской области 27 сентября 2011 года.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.