1577

Эксперты объяснили, как повышение цен на кофе отразится на сегменте общепита

Федеральное агентство новостей выяснило, каким образом повышение цен на кофе отразится на сегменте общественного питания. Эксперты отметили, что повышение цен может существенно замедлить восстановление кофеен после коронавирусной пандемии.

По данным исследования сервиса 2ГИС, только в столице с июля 2020 по июль 2021 года закрылось или сменило формат более 1,5 тысяч заведений общепита. Почти во всех заведениях общественного питания присутствуют позиции кофейных напитков, но сложности будут испытывать лишь те, у кого это является основным коммерческим предложением, поясняют эксперты.

Отмечается, что в августе цены на кофе в России повысятся на 10–12%. В долгосрочной перспективе это может привести к тому, что во многих заведениях сменится качество зерна, используемого для приготовления напитков.

В беседе с корреспондентом ФАН исполнительный директор сети кофеен Coffe Like Татьяна Кузнецова заметила, что некоторые сети и не планируют заменять зерна на более дешевые ради уменьшения издержек. По её словам, они могут позволить себе не повышать цены на продукцию за счёт долгосрочных контрактов с поставщиками, короткой цепочки поставок и высокого уровня вертикальной интеграции.

Причины для повышения цены на сырьё две: неурожайный год в Бразилии и забастовки в Колумбии, что затрудняет поставки. Кроме того, сыграл и отложенный спрос на кофе вне дома кофейням пришлось закупать больше сырья для удовлетворения спроса. Все это вкупе создает ситуацию дефицита кофе, что приводит к его подорожанию. Это по-разному отразится на игроках кофейного рынка. И если фермеры, импортёры и обжарщики могут даже выиграть, то кофейням, которые находятся в конце этой цепочки, будет сложнее перестроиться, приводит слова Кузнецовой ФАН.

Эксперт отметил, что ценность кофейного напитка для потребителя ежегодно растёт, и это увеличивает эластичность спроса при увеличении цены. Татьяна Кузнецова считает, что хороший кофе продолжат покупать, даже если он станет дороже. Однако, по её словам, миссией кофеен в такой ситуации по-прежнему останется предоставление продукта по доступной цене.