1203

Эксперты полагают, что из-за ошибок в маркетинге РЖД несёт убытки от пригородных перевозок на Северо-Западе

Газета «Коммерсантъ» опубликовала комментарий генерального директора исследовательского агентства Infranews (сайт о транспортной инфраструктуре России) Алексея Безбородова о ситуации с пригородными перевозками на Северо-Западе.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК — дочерне предприятие ОАО «РЖД») обратилось через аппарат полпреда Северо-Запада Николая Винниченко к министру финансов РФ Антону Силуанову с просьбой организовать для компании субсидии в размере 400 млн рублей. Таков объём выпадающих доходов предприятия на территории Ленобласти. Областные чиновники и аналитики удивлены просьбой СЗППК — компании был установлен тариф на территории Ленобласти в размере 2,36 рубля за 1 км, но маркетологи СЗППК решили возить пассажиров за 1,6 рубля и теперь просят деньги у государства.

По мнению Алексея Безбородова, СЗППК, снизив в прошлом году тарифы, решила конкурировать с маршрутками и компенсировать потери за счёт увеличения объёма перевозок. Однако зачем-то перед снижением цен компания сократила количество курсирующих электричек, что существенно понизило их привлекательность по сравнению с маршрутками. В итоге компания не смогла получить резкий рост пассажиропотока за счёт снижения цен и теперь оказалась вообще в критическом положении — ведь если вернуть тарифы на уровень первой половины 2011 года, то привлекательность этого вида транспорта снизится ещё больше.

 - Ленобласть, Псковская и Новгородская области всегда выступали против РЖД единым фронтом. Получая обоснование расходов, чиновники этих регионов просили расшифровать графу "прочие расходы", на которую приходится около 50 процентов от всех расходов пригородных перевозчиков по железной дороге. Однако никакой расшифровки ни РЖД, ни её дочерние компании не прислали. Поэтому эти три региона принципиально не поддерживают структуры РЖД, — комментирует изданию «Коммерсантъ» Алексей Безбородов.По его словам, СЗППК уже перешла грань, после которой невозможно восстановление позиций компании на рынке.

- Компания перестала быть социально значимой и неинтересна ни регионам, ни пассажирам, которые предпочитают маршрутки. Остается только просить деньги из бюджета, — считает эксперт.

 Безбородов добавляет также, что единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом. 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.