886

Ганзейские ночи» открыли новые перспективы молодежного туризма в Великом Новгороде

5 и 6 октября 2013г. Великий Новгород принял первый студенческий туристический фестиваль «Ганзейские ночи». В древнейший город России приехали 450 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга и Тулы.По мнению организаторов Фестиваля Великий Новгород отвечает многим требованиям, предъявляемым современными путешественниками к туристическим центрам, и может соперничать с самыми посещаемыми городами мира.Кирилл Кожанов, руководитель фестиваля «Ганзейские ночи»: «Рад, что ведущие ВУЗы России поддержали нашу идею и направили свои делегации в Великий Новгород. Фестиваль объединил активных, талантливых студентов, желающих обмениваться опытом, познавать новое. Обсуждая вопрос о месте проведения фестиваля студентов, мы сразу остановили свой выбор на Великом Новгороде и не ошиблись. Участники фестиваля познакомились с чистым, открытым, невероятно красивым городом, готовым делиться своим богатством с гостями. Уверен, что для сотен студентов из разных уголков России Великий Новгород стал символом гостеприимства, а проведенный фестиваль поспособствует привлечению в город большого числа молодых туристов. Причина успеха Великого Новгорода состоит в сочетании искреннего патриотизма новгородцев с их желанием развивать современные технологии туризма, взаимодействуя с прогрессивными туристическими компаниями. Мы намерены сделать осенний фестиваль студентов традиционным и в будущем году пригласить к участию намного больше университетов со всей страны».Молодежный туроператор «Never Sleep» с 2007 года занимается организацией культурно-познавательных поездок по России. «На сегодняшний день «Never Sleep» — единственная в России туристическая компания, обладающая собственными научно-исследовательскими лабораториями, занимающимися проблемами экономики и социологии молодёжного туризма», — рассказывает руководитель компании в Санкт-Петербурге, Максим Юшков. В основу концепции фестиваля «Ганзейские ночи» были заложены результаты маркетинговых исследований, проводимых компанией «Never Sleep» в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике в 2012 году. В ходе исследования тысяча студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Самары, Уфы, Пензы, Архангельска оценили потенциал российских регионов для развития центров молодежного туризма. Более 30% опрошенных отдали свое предпочтение Великому Новгороду. В мае 2014 года научно-исследовательские лаборатории «Never Sleep» начнут построение модели «центра молодежного туризма будущего» на примере нескольких пилотных регионов. В числе первых — Новгородская область. «Как преподаватель истории, я полагаю, что для стимулирования познавательной активности университеты должны искать новые формы подачи информации, — делится своими впечатлениями Анастасия Лабецкая, выпускница исторического факультета СПБГУ, — Фестиваль «Ганзейские ночи» послужил прекрасной иллюстрацией современного подхода к ознакомлению студентов с историческим наследием России. Очень приятно, что в работу по проведению фестиваля включились Администрация Великого Новгорода, центр развития туризма «Красная Изба», Новгородский государственный музей-заповедник, центр развития культуры «Решение» и туроператор «Never Sleep». Благодаря внедряемым ими инновациям — театрализованным экскурсиям, интерактивным играм, массовым праздникам — возрастает интерес молодежи к знакомству с историей нашего отечества».Максим Пашоликов, председатель первичной профсоюзной организации студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета: «Приняв участие в фестивале, мы убедились, что возможности современного туризма можно и нужно использовать для развития студенческих сообществ. Сегодняшнее студенчество нуждается в появлении новых объединяющих ценностей, и фестиваль способствует их формированию. «Ганзейские ночи» дали студентам мощный стимул для творческого и профессионального развития на благо России».За 2 дня Фестиваля будущие журналисты, юристы, экономисты, инженеры, программисты и педагоги прошли испытания на ум и ловкость, приняв участив в квесте «Ганзейский город или Тайны старого Детинца», отправились «К истокам Российской Государственности», совершив теплоходную прогулку к озеру Ильмень, научились рубить крошево на традиционном празднике «Капустки» в музее «Витославлицы» и вместе с экспертами из Москвы провели маркетинговое исследование в онлайн-режиме на семинаре «Маркетинг Территорий».Под руководством московских бренд-аналитиков Михаила Старова и Ольги Колесниковой, участники фестиваля проанализировали и оценили несколько десятков отечественных бренд-стратегий регионов.Михаил Старов, руководитель отдела маркетинга территорий финансовой группы «Лайф»: «В рамках фестиваля мы провели открытое маркетинговое исследование с мгновенной обработкой данных. В начале семинара был проведен опрос студентов о ключевых ассоциациях, связанных с несколькими городами России, приоритетных направлениях развития студенческого туризма. Уникальность исследования состояла в том, что данные обрабатывались нашей аналитической группой в онлайн-режиме, и сводная статистика сразу выносилась на обсуждение. Студенты получили возможность не только выразить свое мнение о перспективах развития туризма в России, но и изучили основы маркетинга территорий, разобрали самые распространенные ошибки и ознакомились с рядом практических примеров реализации подобных проектов в России и за рубежом».«В наши задачи входило не просто организовать увлекательное мероприятие, но и дать студентам возможность представить на суд общественности социальные проекты», — рассказывает Кирилл Кожанов, — «Фестиваль стал прекрасной площадкой для генерирования и обмена идеями. Так, делегация факультета журналистики Московского государственного университета имени Ломоносова выдвинула предложение об организации культурно-патриотического круиза для студентов и молодежи, а студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета обратились с предложением провести в Великом Новгороде профориентационный форум для школьников». Компания «Never Sleep» в ближайшее время организует в Великом Новгороде цикл практических занятий для петербургских студентов, будущих специалистов в области туризма, гостиничного сервиса и территориального брендинга. Первое практическое занятие состоялось в марте 2013 года, когда студенты Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета совершили учебную поездку «Территориальный брендинг и инновации в туризме», организованную компанией Never Sleep совместно с Центром развития туризма «Красная Изба». Уже в октябре этого года Великий Новгород планирует посетить делегация Санкт-Петербургского государственного колледжа туризма и гостиничного сервиса. Будущие менеджеры по туризму познакомятся с опытом Великого Новгорода по продвижению туристского бренда города, посетят гостиницы Великого Новгорода, туристско-информационный центр, ознакомятся с инновационными туристическими предложениями на примере театрализованной экскурсии «Прогулки с посадником Сбыславом» и городского ориентирования в жанре «мобильный квест».Компания «Never Sleep» и центр развития туризма «Красная Изба» благодарят за поддержку в организации Фестиваля Администрацию Великого Новгорода, Новгородской Государственный объединенный музей-заповедник, Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог», компанию «Дека», корабль «Casa-del-Mar», гостиницы «Садко», «Интурист», «Волхов», «Акрон», «Park Inn Великий Новгород».