1326

Гастроли Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К.Сивцева-Суорун Омоллоона

На сцене академического театра драмы им.Ф.М.Достоевского 10 ноября в 19.00 состоится Романтический балет «Сильфида» в двух действиях по мотивам шотландских легенд.

Либретто А.Нурри и Ф.Тальони Хореография А.Бурнонвиля в редакции народной артистки СССР Габриэлы Комлевой (Мариинский театр, Санкт-Петербург) Художник-постановщик – Елисей Шепелев (Мариинский театр, Санкт-Петербург) Дирижер-постановщик – лауреат международных конкурсов Николай Пикутский Ассистент балетмейстера-постановщика – Елена Воронцова (Мариинский театр, Санкт-Петербург) Балет «Сильфида» занимает особое место в истории музыкального театра. Премьера довольно громко появилась в 1836 году на сцене Королевской оперы Копенгагена. Музыка была написана Херманом Левенсхольдом, который обогатил партитуру исконными шотландскими мелодиями, хореография же принадлежала датскому балетмейстеру Августу Бурнонвилю, чей изящный стиль стал эталоном, а владение им сегодня рассматривается как признак высокой хореографической культуры балетной труппы. Впервые танец, потеснив в правах пантомиму, стал основным выразительным средством, наполнился глубоким лирическим подтекстом. Данная постановка вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира (до этого была еще одна - французская постановка балета «Сильфида» на музыку Ж.Шнейцхоффера в хореографии Филиппо Тальони, но она быстро сошла со сцены). Ведущая тема – разлад мечты и реальности – впервые получила впечатляющую наглядность в Сильфиде. Нежная история о любви и недосягаемости идеалов – тонкое размышление о хрупкости счастья. В балете использован сюжет фантастической новеллы французского писателя Шарля Нодье «Трильби». Первую исполнительницу заглавной партии в балете «Сильфида» Марию Тальони называли подлинным чудом — именно тогда ею был продемонстрирован абсолютно новый танец на пуантах. Она впервые поднялась тогда на пальцы не для эффекта. Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица «скользила» по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы. Изощренной техники зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. Ныне подобные позы и приемы стали неотъемлемыми элементами классического балета. Танец сильфид, начисто лишенный бытовых примет, будучи тогда новшеством, через много лет станет называться «классическим». Кроме того, балерина вышла в новом одеянии – легкой белой тунике, подчеркивающей эфемерность всего облика. Туника стала первой балетной юбкой-пачкой, она не сковывала движений и придавала необычайную свободу. За долгую сценическую жизнь «Сильфида» нисколько не утратила своей прелести и очарования. Шедевр романтической поры восхищает и радует всё новые поколения. Его поэзия пленяет наших современников, а первозданная красота хореографии дарит высокое эстетическое наслаждение и исполнителям, и зрителям.

11 ноября в 19.00 ПРЕМЬЕРА! Дж.Верди "А И Д А" либретто А.Гисланцони по сценарию О.Мариетта Опера в 4 действиях с одним антрактом (полу-концертное исполнение) Дирижер-постановщик – Лауреат Международного конкурса дирижеров Алевтина Иоффе (Москва) Режиссер-постановщик – Алексей Садовский (Москва) Художник-сценограф – Заслуженный деятель искусств РС (Я) Саргылана Иванова Хормейстер – Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный деятель искусств РС (Я) Октябрина Птицына Художник по свету – Отличник культуры РС (Я) Айал Местников Видеоинсталляция – Егор Гаврильев Ассистент дирижера, консультант по итальянскому языку - Алессандро Биччи (Италия)