981

Гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии

В начале декабря Новгородский театр драмы представляет своим зрителям уникальное событие наступающей зимы – гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии. С 4 по 7 декабря включительно новгородцы смогут увидеть сразу 6 музыкальных спектаклей.

За почти 40 лет существования Карагандинского театра репертуар насчитывает более 200 постановок. Жанровое своеобразие в репертуаре говорит о том, что театр с самого начала пробовал себя в различных музыкальных жанрах, но не отходил от основного – от оперетты! Театр стремится к использованию инновационных подходов в постановке новых спектаклей, активно сотрудничает с известными отечественными и зарубежными режиссерами, дирижерами и хореографами, приглашает артистов из других театров для участия в совместных проектах. Театр любят и знают не только в Республике, но и в странах СНГ и Дальнего зарубежья. Карагандинский академический театр музыкальной комедии возглавляет лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель РК Амантай Ибраев.

4 декабря в 19-00 гастроли откроются известной опереттой Имре Кальмана «БАЯДЕРА» – интригующая и очень красивая постановка по либретто Елены Езерской. Баядера без памяти влюбляется в индийского принца Раджами, который ради нее готов поступиться даже древним законом, запрещающим лагорским князьям жениться на иностранках. Но принц... отказывается от престола. Финал красив и ярок, как всегда бывает в оперетте. Метафорой всего действия становится известный афоризм: «Чего хочет женщина, того хочет Бог». Постановочная группа, специально приглашенная в 2003 году из России в рамках международного проекта «Россия – Казахстан», постаралась подать сюжет необычно и ярко, даже в рамках классической оперетты. Костюмы также оригинальны, что еще более усиливает эффект чарующего восточного колорита. В оперетте заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета. Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра театра.

На следующий день в 10-00 юных зрителей и их родителей ждет волшебная музыкальная сказка «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Сусанны Цирюк. Обиженная фея Карабос, которую забыли пригласить на крестины принцессы, накладывает заклятие на новорожденную принцессу, что та уколется веретеном в 16 лет и умрет. Фея Счастья предрекает, что принцесса лишь заснет и вместе с нею все королевство. Но принц обязательно должен спасти возлюбленную. Стремительность действия, яркие персонажи, оригинальность музыкального решения (в спектакле использованы фрагменты из мюзиклов «Чикаго», «Волшебный сад», «Русский фантом», «Кентервильское привидение»). В «Спящей красавице» занято, в основном, молодое поколение артистов, которые уже не один раз показали свой талант, красивые голоса и качественную актерскую игру. Финал, как и 300 лет назад, сказочно счастливый, жизнеутверждающий, в блеске софитов и искрящихся улыбок зрителей еще раз подтверждает, что жизнь прекрасна и необыкновенна.

Вечером того же дня в 19-00 нас ждет итальянский мюзикл в 2-х действиях «ТРУФФАЛЬДИНО» по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». История веселого Труффальдино, который служит одновременно двум господам, переносит зрителей в романтическую Венецию - город карнавалов. Обаятельный плут умудряется с выгодой для себя устроить личное счастье своих господ, да еще и свое собственное. Это лихой и презабавный персонаж итальянской комедии дель арте. Вариант известного фильма «Труффальдино из Бергамо» более обширен, нежели настоящая постановка. Пересмотрен и частично сокращен как музыкальный, так и текстовой материал. Органично выстроены все сцены, все сюжетные линии, с вкраплениями сегодняшнего видения нравов того времени: характер Клариче представлен на грани суперсовременной молодой девушки, Сильвио – с оттенками более мягкого и покладистого влюбленного, Бригелла – затейливо и медлительно утонченного нрава коммерсант с наклонностями извлечь пользу для себя из любой, подходящей или нет ситуации. Сценография продумана до мелочей и отвечает требованиям как изысканности описываемого у Гольдони века, так и совершенно необычно представленного ракурса подачи духа времени и обстановки. Появляющаяся гондола, неожиданное разрешение любовной линии в современной хореографической постановке, динамичная декорация, рассчитанная на внезапность или приглашение к действию, работа со зрительской аудиторией – все создает неповторимый колорит эпохи, нравов и сюжета.

6 декабря в 10-00 и 7 декабря в 12-00 музыкальная сказка «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА». Конечно же, все дети знают Кая и Герду. И каждый раз известную фантазию Андерсена можно представить более необычно и более сказочно! Любовь Герды сотворила чудо, и ледяное сердце Кая вновь стало открытым и любящим. Извечная борьба добра со злом, когда любовь способна только побеждать, а у зла не остается выбора - лишь отступать.

Блистательное гоголевское «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор» прозвучит со сцены 6 декабря в 19-00. «ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА» - мюзикл, созданный, как вы уже догадались, по мотивам «Ревизора». Но не ждите от спектакля точного изложения всей истории — авторы сохранили только сюжетную канву первоисточника, рассказав о похождениях Хлестакова современным языком мюзикла. В спектакле много танцев, комических музыкальных сценок и, конечно, юмора, неповторимого, изящного! В спектакле заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета.

Закроет гастроли Карагандинского театра 7 декабря в 19-00 оперетта Иоганна Штрауса «ЦЫГАНСКИЙ БАРОН». Это красочная история брака землевладельца и цыганской девушки, которая показана как дочь турецкого паши. Герои - гордые и свободные люди. Возвратившийся из странствий на родину барон Шандор Баринкай влюбляется в прекрасную цыганку Саффи. Но оказывается Саффи — не цыганка, а его кузина, богатая наследница знатного графского рода. Человеческое достоинство и настоящая любовь побеждают глупость и спесь. Ритмы вальса, польки, чардаша и, конечно же, цыганские и венгерские мелодии звучат романтично, завораживающе, придают оптимизм и уверенность в вечной весне и в постоянстве любви. Оперетта поставлена в годы расцвета театра, когда создавались необыкновенные, по советским меркам, произведения искусства. Сложные вокальные партии, отличное сценографическое решение, характерные для времени костюмы. На протяжении всего действия зрители увидят непрекращающийся ослепительный поток персонажей, перепитий сюжета, танцевальных номеров и профессионального вокала. Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра театра.

Делая заключительную ремарку, скажем, что гастроли подобного рода – редчайшая возможность увидеть грандиозный театральный карнавал собственными глазами.