Госдума РФ приняла закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов
Депутаты Госдумы РФ приняли в окончательном чтении закон, который наделяет Федеральную антимонопольную службу правом определения доминирующего положения среди маркетплейсов и агрегаторов, а также вводит понятие «сетевой эффект».
Законопроект №160280-8 вводит понятие «сетевой эффект», обозначающий свойство рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы зависит от количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.
Действие закона будет распространяться только на те платформы, которые удовлетворяют следующим условиям: объём сделок между сторонними продавцами и покупателями на них составляет не менее 35% от общего объёма рынка таких сделок, а их выручка за год должна превышать два млрд рублей.