1534

Губернатор Прусак должен освободить участок для строительства Скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург.

Объявлен конкурс на лучшую проектную организацию для строительства Скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Среди участников и российские и зарубежные компании. Общая стоимость проекта оценивается в 180 млрд. долларов. Планируется, что инвесторы займутся не только самим строительством, но и обустройством всей инфраструктуры.

Разговоры о строительстве платной дороге между двумя столицами идут уже давно, чуть ли не с середины 90-х годов. Минтранс и региональные власти постоянно что-то согласовывают, обговаривают, договариваются. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Государство готово выделить 300 млн. руб. на строительство трассы для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность проекта.

Как сообщили НовгородИнформ.Ру в Минтрансе, после определения победителя, будет разрабатываться проект. Обычно на такую работу уходит не меньше года. Но в этот раз сроки могут быть сокращены до восьми месяцев. Сразу же после обоснования инвестиционного проекта дорогу начнут строить. В Минтрансе сказали, что строительство займет лет пять-шесть.

Уже сейчас известно, что длина новой трассы будет 630 км, что на 56 км короче старой. Кроме того, на шоссе не будет ни одного светофора, и скорость можно будет развивать до 200 км/ч. Это сильно сократит время пути, и добраться от одной столицы до другой можно будет за пять часов. По предварительным расчетам, ширина альтернативной дороги будет от 6 до 10 полос. То есть при въезде в Москву и Питер она будет десять полос, а, например, в Твери - шесть.

Автомагистраль будет повторять линию железной дороги Москва - Питер, причем 60 процентов трассы будет построено на земельном отводе под железнодорожное полотно. Кстати, несмотря на то, что проект только запущен, губернаторам Тверской и Новгородской областей уже дано указание освободить участки для строительства.

Как сообщалось ранее, дорога будет платной - 1 рубль за километр. По словам представителя пресс-службы Минтранса Дмитрия Грачева, "это не окончательная цена. Может быть, удастся снизить стоимость километра до 50 копеек. Хотя, вполне возможно, что цена останется прежней или вырастет". Однако, сами автомобилисты в этом не уверены. Уже сейчас ходят слухи, что стоить 1 км будет 2, 5 рубля для легковых машин и пять рублей для грузовых. Минтранс эти слухи не подтверждает.

Интересно, что сам механизм оплаты дороги еще не продуман. Варианта два: или на въезде будет шлагбаум, рядом с которым будут собирать деньги. Или будут установлены специальные машины, фиксирующие номера и определяющие километры. Представить несложно, сколько же сразу "объездных" путей придумают автомобилисты-халявщики.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: regions.ru.