1191

Губернатор Сергей Митин провел совещание по вопросам использования инертных материалов при строительстве трассы М11

Речь шла о песке и гравии. Их добыча на территории области растет, только вот налоговых поступлений больше не становится. Согласно проектной документации, для строительства скоростной трассы М11 необходимо 2 миллиона кубометров щебня и 18 миллионов кубометров песка. Разведанных запасов последнего на территории области порядка 180-ти миллионов кубометров. Но даже при таких объемах генеральный подрядчик столкнулся с трудностями. «Между принятием проекта и реализацией – пять лет. Теперь учтенные тогда карьеры либо не действуют, либо качество уже не то», – пояснил начальник Санкт-Петербургского территориального управления «Российские автомобильные дороги» Сергей Карпов. Озвучена была на встрече и проблема занижения стоимости песка и песчано-гравийной смеси. По данным Новгородстата, сегодня один кубометр материала оценивается в 170 рублей. Однако на строительство трассы он поставляется всего за 30. Это приводит к уменьшению суммы налога на добычу полезных ископаемых и поступлений в бюджет региона. Ситуацию уже взяли под контроль правоохранительные органы. «Будет установлен перечень карьеров. Их согласуем со всеми сторонами. Чтобы добыча шла только в них», – отметил губернатор Сергей Митин. Помимо этого, на совещании было принято решение о закупке пяти передвижных пунктов весового контроля. Это позволит более тщательно контролировать груз, перевозимый по дорогам области, и сохранять их покрытие.