785

Губернатор Сергей Митин провел в правительстве региона заседание областной комиссии по безопасности дорожного движения

Особое внимание вызвала ситуация с аварийностью в Великом Новгороде. Последние пять лет в области наблюдается снижение количества ДТП на 25 %, число погибших тоже меньше. И все же, по данным Росстата, показатель смертности на дорогах региона в расчете на 100 тысяч человек год от года превышает средний по стране почти в полтора раза. И списывать это на наличие в области участка трассы М10 уже не актуально. «Мы пригласили районы, которые далеко от трассы находятся, но в которых повысилось количество ДТП, в том числе со смертельными исходами. Это можно отнести и к городу Великий Новгород, который, как известно, не на трассе М10 находится. И внимательный анализ говорит, что все это происходит в основном из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог», – отметил губернатор Сергей Митин. Состояние дорог – ответственность муниципалитетов. Но, несмотря на выдаваемые предписания ГИБДД, конкретные предложения по модернизации и даже решения суда чиновники устранять не спешат. Как в районах, так и в самом Новгороде. До сих пор не завершен проект дорожной сети. Менее половины улиц имеют схемы организации движения. Дальше – знаки и разметка. Их недостаток влияет на аварийность и удобство передвижения транспорта. «Основные остановки не оборудованы заездными карманами, что приводит к запиранию одной полосы и провоцирует водителей совершать резкие маневры по перестроению», – подчеркнул начальник областного управления ГИБДД Владимир Лонский. Поручения по устранению этих недостатков мэрии уже были даны. Однако уличного освещения на некоторых дорогах по-прежнему нет, стоянок для такси тоже, разметка «зебра» стерта, знаки не отвечают требованиям ГОСТа. Свои жалобы новгородцы уже направляют не только в мэрию, но и губернатору. Одна из самых распространенных – на парковки, вернее, их отсутствие. По каждому из предъявленных пунктов отчитался Павел Морозов: «Определено восемь участков для строительства автостоянок, которые могут быть рассмотрены как объекты инвестирования на 1280 парковочных мест. Администрацией разработан порядок создания и использования в том числе на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. Он в декабре будет утвержден городской думой». Сергей Митин резюмировал доклад вице-мэра коротко. Учитывая, что в городе за год оборудован лишь один заездной карман, план муниципальных чиновников будет реализован только через 66 лет. А сроки обустройства парковки у областной больницы не терпят никакой критики. Все решения остаются на стадии разработки годами. Мэрии поручено еще раз взвесить свои возможности и, наконец, определиться с планами. Срок – две недели.