2319

Информация об организации движения на период ремонта моста А.Невского

Сегодня, 29 июня, в администрации Великого Новгорода состоялась пресс-конференция, на которой представителям новгородских СМИ была доведена информация о подготовительных работах, проводимых структурными подразделениями мэрии, в преддверии начала ремонтных работ на мосту Александра Невского в областном центре.

Первый заместитель Главы Администрации города Антон Земляк, в частности, напомнил: «В последний раз капитальный ремонт моста проводился в 1979 году. Ремонт деформационных швов выполнен Мостоотрядом №75 в сентябре-октябре 1997 года. В 2008 г. производились работы по укладке асфальтобетонного покрытия на мосту и подходах от прилегающих перекрестков. Обследование моста специализированными организациями производились в 1961 г. (МАДИ), 1969 г. (МАДИ), 1975 г. (ЛИСИ), 1976 г. (институт Гидрокоммунтранс), 1985 г. (управление «Росоргблагоустроство»), 1990 г. (лаборатория Ленмостотрест). При последнем техническом обследовании, проведенном в 2007 году, ООО «Т.К.М.» (г. Москва) была дана неудовлетворительная оценка состояния моста. По результатам данных обследований сделаны выводы о критическом состоянии мостового сооружения и необходимостью немедленного проведения ремонта моста для исключения необратимых последствий и потери несущей способности пролетных строений. После проведения последнего технического обследования капитальный ремонт моста не производился. Для выполнения первоочередных работ по ремонту Администрация Новгородской области выделила целевое финансирование в размере 120 млн. рублей».

25 июня 2012г. по результатам открытого аукциона в электронной форме (с ценой контракта – 112 800 тыс. руб.) победила специализированная организация ОАО «Мостострой №6» (непосредственный исполнитель работ – дочернее предприятие Мостостроительный отряд №75), имеющая огромный опыт, необходимые квалифицированные кадры и технические ресурсы для выполнения работ.

В связи с критическим состоянием мостового сооружения на основании рекомендаций технических отчетов и разработанной проектной документации сформирован перечень первоочередных работ для приведения моста в исправное состояние:· Замена деформационных швов на современные модульные конструкции швов фирмы «Маурер» (Германия), обладающих высокой эксплуатационной надежностью;

· Полный демонтаж существующего асфальтобетонного покрытия и устройство новой гидроизоляции современными материалами с применением стекловолоконной сетки и мастики на основе полимербитумного вяжущего толщиной 20 мм;

· Устройство литого асфальта, обладающего высокими показателями износостойкости и сдвигоустойчивости;

· Замена ограждения проезжей части моста;

· Ремонт тротуаров и перильного ограждения моста;

· Замена опорных частей мостового сооружения;

· ремонт лестничных сходов, стел, вазонов, парапетов;

· укрепление береговых опор;

· Ремонт дефектов плиты проезжей части;.

· Ремонт лакокрасочного покрытия металлоконструкций;

· Ремонт промежуточных опор (восстановление облицовки, восстановление защитного слоя бетона в местах дефектов);

· Ремонт устоев (восстановление разрушенных поверхностей, ремонт и усиление подферменных камней, ремонт сливных призм).В связи с тем, что очередность проведения ремонтных работ по устройству гидроизоляции и покрытия проезжей части увязаны с заменой деформационных швов для их изготовления в кратчайшие сроки и своевременного выполнения работ Администрацией города подготовлены и направлены в фирму «Маурер» заявка и гарантийные обязательства.

Кроме этого, сложность выполнения работ по ремонту тротуаров в связи с тем, что под тротуарными плитами проложены инженерные коммуникации ("Ростелекома" и высоковольтные кабеля), которые при производстве работ будут помещены в защитную оболочку.

В целях ускорения работ график работ максимально сжат с учетом производства работ в две смены по 11 часов, т.е. практически круглые сутки.

Для выполнения работ прорабатывались различные варианты перекрытия движения по мосту для исключения образования пробок. На сегодняшний день, за основу берется вариант, предложенный ГИБДД УМВД по Новгородской области, т.е. проезд по мосту только из центра города будет осуществляться на Торговую сторону для всех видов автотранспорта. Движение на Софийскую сторону будет по Колмовскому мосту. Действовать эта схема начнет с ноля часов 10 июля 2012 года. Окончание первого этапа ремонта - 10 сентября 2012г.

В то же время, Администрацией Великого Новгорода, проработаны и другие варианты организации движения транспорта через мост Александра Невского и Колмовский мост, которые в случае несовершенства принятой схемы могут быть опробованы, с целью выработки наилучшего варианта организации движения в данный сложный период.

Также стоит отметить, что до 10 июля т.г. на перекрестке улицы Великая и Колмовской набережной будет установлен светофорный комплекс.Для обеспечения движения автотранспорта будет организована работа экипажей ДПС (или пеших регулировщиков) в зонах прогнозируемой повышенной интенсивности движения транспорта.

Владельцам личного транспорта будет рекомендовано пересечение р. Волхов пешим порядком через пешеходный мост и мост А.Невского. Для личного автотранспорта планируется организовать перехватывающие парковки:

на Софийской стороне (Козьмодемьянская ул.,Тихвинская ул., пл. Яковлева, Предтеченская ул.,Троицкая ул.,ул. Мерецкова-Волосова, ТЦ «Лента», Театр Драмы);

на Торговой стороне (ул. Михайлова; ул. Ильина, ул. Бояна, ул. Рогатица, Лодочная станция, гост. Россия).

Администрация Великого Новгорода убедительно просит новгородцев с пониманием отнестись к предстоящим неудобствам, т.к. ремонт моста крайне необходим и избежать его невозможно.