2277

Исследование МТС: ТОП-5 привычек новгородцев во время пандемии, которые останутся с нами надолго

Компания МТС выяснила как пандемия изменила повседневную жизнь новгородцев и какие новые привычки появились у жителей региона.

© Бизнес-новости Новгород.ру.
© Бизнес-новости Новгород.ру.

Новгородцы стали больше общаться «голосом»

Длительная самоизоляция и введенные меры предосторожности не могли остаться незамеченными. Главным трендом этого года стало «онлайн-общение»: рабочие совещания, учеба, мероприятия и даже праздники «переехали» в интернет, существенно вырос трафик мобильного и домашнего интернета. Но никакие мессенджеры и виртуальные праздники не смогли заменить новгородцам доверительное общение, вместо встреч за чашечкой кофе, жители стали чаще звонить друг другу. А количество звонков длительностью более часа возросло в полтора раза. В среднем каждый житель региона весной говорил по телефону семь часов в месяц, а летом почти семь с половиной часов.

Стали фанатами дауншифтинга

Трафик базовых станций в районе дачных поселков и садоводств начал стремительный рост еще в апреле и не снижает показателей. Весной дачники качали на 70 процентов активнее, а сегодня он больше в полтора раза в сравнение с прошлым годом. На увеличение показателей повлиял не только фактор сезонности: многие жители, решившие провести период самоизоляции на дачах прониклись прелестями загородной жизни и остаются там до сих пор.

Полюбили здоровый образ жизни

Никогда еще городские спортивные площадки и парки не были так популярны у новгородцев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года голосовой трафик там вырос в полтора раза, а мобильный — на 10%. Новгородцы чаще всего тренировались в gарке Юности, Кремлевском и Веряжском парках, Стадионе Электрон, парке 30-летия Октября. Популярностью пользуются спортивные площадки в микрорайонах Ивушки, Завокзальный, Луговой. Аналитики МТС связывают такой показатель с возросшим интересом к ведению здорового образа жизни. Уставшие сидеть дома во время самоизоляции новгородцы полюбили утренние пробежки и занятия на турнике, ставшие отличной альтернативой временно закрытым фитнес-центрам.

Вернули моду на телевидение

Спрос на спутниковое телевидение в Новгородской области начал расти одновременно с перемещением новгородцев на дачи и составил 86% в апреле, а к августу интерес к «тарелочкам» вырос уже в два раза. Дачники охотно подключали не только стандартные пакеты каналов, спросом пользовались спортивные и познавательные телеканалы для организации приятного семейного досуга.

Полюбили путешествия по родному краю

Тренд на внутренний туризм оказался общим для всех россиян. Но многие новгородцы предпочли отдых в родном регионе путешествиям на юг или в Калининград. В июне аналитики МТС зафиксировали рекордные показатели трафика в районе Старой Руссы и на Валдае. Мобильный трафик вырос почти в два раза по сравнению с прошлогодним сезоном. Впрочем, модным у наших земляков стали путешествия на личном автомобиле, новгородцы активно ездили в Москву и Санкт-Петербург по новой трассе М11. Мобильный трафик вырос там в 10 раз.


*Для анализа использовались данные трафика базовых станций, расположенные на территории Новгородской области.