1346

Историю уничтожения Колмовской психиатрической больницы рассказали на медицинской конференции

Сегодня (06.11) в Институте медицинского образования Новгородского университета прошла конференция «Актуальные вопросы неврологии и психиатрии», посвящённая памяти профессора Геннадия Брыжахина. В работе конференции приняли участие практикующие врачи - неврологи, психиатры, наркологи, преподаватели института, представители областного департамента здравоохранения, ординаторы и интерны. Речь шла о лечебно-профилактической помощи несовершеннолетним группы наркологического риска, нейропсихиатрическим аспектам работы врача общей практики и т.д.

Геннадий Брыжахин был одним из тех, кто в начале 90-х приехал в Новгород из Казахстана и составил костяк нового медицинского факультета, а затем и института. Он стал первым заведующим кафедрой неврологии и психиатрии, которую возглавлял более 10 лет. С воспоминаний о Геннадии Брыжахине начал встречу ректор университета Виктор Вебер: «Я очень рад, что мы ежегодно собираемся и проводим конференцию, посвящённую нашему другу, коллеге, учителю – профессору Брыжахину Геннадию Григорьевичу. Для меня это всегда был образец целеустремлённого человека, в нём гармонично всё было сложено: ум, врачебный профессионализм, учёность и огромная человечность. Вы знаете, когда у меня возникают какие-то вопросы, я всегда думаю: а как бы Геннадий Григорьевич в данной ситуации поступил… Он очень много сделал сам, своими руками приборов и огромное количество изобретений, рацпредложений было у него…Наверно, благодаря Геннадию Григорьевичу, в принципе, факультет состоялся, состоялся институт».

Впервые в этой конференции принял участие историк, ведущий научный сотрудник Института истории в С-Петербурге Борис Ковалёв. Его доклад был обращён к факту уничтожения Колмовской психиатрической больницы в годы оккупации: «Работая в Германии, я получил от своих немецких коллег уникальные фотографии: покадровую съёмку больных Колмовской психиатрической больницы за несколько дней до их физического уничтожения… К началу оккупации их было 800 человек. Сразу же возник вопрос об их полном уничтожении, возникла даже дискуссия между СС и так называемыми христианами из вермахта. Но, в конце концов, был принят некий компромиссный вариант: 200 человек были уничтожены смертельными инъекциями, а 600 – им была предоставлена свобода умирать от голода на протяжении нескольких месяцев».