2298

Итоги работы отдела по защите прав потребителей

Отдел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода подводит итоги года.

Отдел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода рассматривал заявления и обращения, консультировал потребителей, предпринимателей, хозяйствующие субъекты по вопросам потребительского законодательства и проводил другую работу в соответствии со своими полномочиями.

На сегодняшний день поступило 3486 обращений. Из них удовлетворено - 98 %, рассмотрено с выездом на место - 260, принято граждан на личном приеме - 1240. Приняты положительные решения (удовлетворено) - 1140. возвращены деньги - по 244 обр. в сумме 738 тыс руб., выплачена неустойка - 12,

выполнен ремонт - 99,

недостатки устранены - 50,

товар заменен - 81,

назначен контрольный срок - 26,

направлены материалы на проверку хозяйствующих субъектов - 210, оформлено исковое в суд - 81 на сумму 580 тыс. руб., составлено претензий - 344,

предоставлено консультаций - 3400.

Основные вопросы по характеру обращений: нарушения срокa при возврате денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене некачественного товара, зачастую покупателю не найти предпринимателя из-за прекращения деятельности, встречаются случаи отсутствия информации на русском языке, неправильного оформления гарантийного талона, невыдача чека и т. д. Услуги торговли - 2632, что составляет 75% жалоб. Из них на продажу некачественной:

сложнобытовой техники - 52%,

непродовольственных товаров - 46%,

продовольственных товаров - 3%.

Заявления по сложнобытовой технике в разрезе ассортимента: телефоны мобильные, радиотелефоны и телефоны с АОНом ? 622, т.е. 51%, телевизоры ? 133, или 11%,

холодильники ? 81 или 7%,

чайники ? 61 или 5%,

компьютеры ? 52 или 4%,

музыкальные центры и магнитолы ? 32 или 3%, пылесосы ? 22 или 2%,

стиральные машины ? 10 или 1%,

газовые плиты, колонки ? 4 менее 1%.

Приобретение некачественной обуви ? 175 обращений, что составляет 7% от общего количества обращений по торговле. Покупка некачественной одежды в том числе пальто, шубы, дубленки, куртки и прочие товары - 50 заявлений или 2%.

Бытовые услуги - 405. Например, потребитель В. обратилась в отдел с жалобой на предпринимателя С., в связи с тем, что предпринимателем был нарушен срок изготовления заказа (кухонного гарнитура). Сотрудники отдела вмешались, ускорили исполнение заказа, рассчитали неустойку и взыскали в пользу потребителя пени в сумме 9400 руб.

Коммунальные услуги - 276.

Медицинские услуги - 42. С жалобой на некачественное протезирование зубов в стоматологическом отделении фирмы В. обратилась новгородка К. Первоначально ее требования устранить недостатки, вызванные некачественным лечением, не были удовлетворены. В соответствии с законодательством удалось досудебно уладить конфликт, и в настоящее время лечение больной оказывается бесплатно.

Услуги общественного питания -11.

Платное обучение - 9.

Продажа квартир - 13.

Услуги связи - 36.

Услуги страхования - 11.

Транспортные услуги - 20.

Туристические услуги - 15. В администрацию города обратилась Г., которая заказала путевку в Турцию в турагенстве С. Агентство нарушило ее права и вместо отеля ?Астра? предоставило отдых в отеле ?Старлайт?, что значительно ухудшило условия отдыха, поэтому была оказана помощь в рассмотрении этой конфликтной ситуации и выплачена компенсация в сумме 3100 руб. Финансовые услуги - 4.

Работа отдела организована в открытом режиме, для оперативного разрешения конфликтов действует горячая линия? по телефону 11-03-95.