915

Итоги работы с обращениями граждан

В Администрации Великого Новгорода подведены итоги работы с обращениями граждан в 1 полугодии.

В 1 полугодии 2012 года в Администрацию города поступило 1567 обращений, 372 человека приняты на личных приемах, что на 24 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2 раза сократилось количество коллективных обращений, на 20 процентов - повторных.

По информации отдела по работе с обращениями граждан Администрации города, при сохранении общего количества обращений изменились приоритеты, характеризующие отношение населения к различным уровням власти: в 2,5 раза сократилось количество обращений граждан в Администрацию Президента РФ и к полномочному представителю Президента РФ, в 2 раза - в прокуратуру городскую и областную, в то время как количество обращений граждан к Губернатору области увеличилось почти в 2 раза и к Мэру Великого Новгорода - в 1,5 раза, так же увеличилось и количество желающих записаться на личный прием. Эта тенденция роста количества обращений граждан к первым лицам области и города позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне доверия к ним горожан, а также о том, что проблемы новгородцев стали успешнее решаться на местах без предварительного обращения «через голову» «наверх».

Тематика вопросов, поднимаемых гражданами в обращениях, остается прежней на протяжении многих лет: на 1 месте - вопросы жилищно-коммунального обслуживания (47 процентов от общего количества), вторую строчку занимают вопросы улучшения жилищных условий (18 процентов), на третьей позиции - вопросы строительства и архитектуры (9 процентов). Удельный вес вопросов по остальным направлениям составляет от 1 до 4 процентов в общем объеме обращений.

При общем сокращении количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на 20 процентов, изменились приоритеты внутри этого тематического направления. Так, в 1 полугодии прошлого года в обращениях граждан превалировали вопросы, связанные с просьбами о проведении капитального ремонта и жалобами на работу управляющих многоквартирными домами организаций. За истекший период количество обращений по этим двум позициям сократилось на 37 и 20 процентов соответственно, что очень важно, так как свидетельствует о том, что в полной мере заработали средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ и собственники многоквартирных домов использовали возможности федеральной программы по капитальному ремонту жилья. Сокращению количества обращений способствовало и принятие муниципальных целевых программ по ремонту крыш многоквартирных домов и капитальному ремонту дворовых территорий.

Объяснимо и сокращение жалоб на работу управляющих компаний: с февраля по май текущего года практически еженедельно проводились встречи заместителей Главы администрации города, руководителей комитета по управлению ЖКХ и коммунальных служб, представителей прокуратуры с управляющими организациями и населением, проводилась большая разъяснительная работа в СМИ о взаимоотношениях населения и управляющих организаций, а также бесплатные юридические консультации для населения, в том числе и по названным вопросам, организованные правовым управлением на базе отдела по работе с обращениями граждан. Все эти составляющие способствовали росту правовой грамотности и сокращению жалоб от населения на работу УК.