970

Итоги работы с обращениями граждан в 1 полугодии 2010г.

Количество обращений в Администрацию Великого Новгорода увеличилось на сорок процентов в 1 полугодии 2010г по сравнению с 1 полугодием прошлого года и составило 1846. При этом более, чем в два раза увеличилось количество устных обращений горожан непосредственно в отдел по работе с обращениями граждан, 179 человек обратилось в Администрацию через открытую в феврале интернет-приемную. Наиболее актуальны для новгородцев вопросы жилищно-коммунального обслуживания – 862 обращения (47%), улучшения жилищных условий – 337 (18%), строительства и архитектурного надзора – 98 (5,3%). Как отметила зав. отделом по работе с обращениями граждан Администрации города Надежда Степанова, количество обращений по этим вопросам всегда высоко, на долю писем по другим проблемам приходится традиционно 1-3%.

В плане жилищно-коммунального обслуживания новгородцев чаще всего волнуют ремонт многоквартирных домов и благоустройство придомовых территорий. Каждое третье письмо содержало жалобы и претензии к работе обслуживающей дом управляющей организации. По сравнению с первым полугодием 2009г жалоб на работу управляющих компаний поступило в 2010-м в 4,5 раза больше. «Лидеры» - УК «Портал», «Посадник», «Общий дом», ГУК «Западная» и «Торговая». Часто люди жалуются на плохую работу управляющих компаний и ТСЖ со злостными неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги.

В три раза выросло число обращений по вопросам оплаты за ЖКУ в связи с увеличением платы за отопление. В отделе по работе с обращениями граждан считают, что своевременное размещение в СМИ соответствующей информации, упреждающие разъяснения со стороны управляющих организаций и коммунальных служб сняли бы социальную напряженность и не провоцировали бы людей на обращения в вышестоящие организации.

В 1,7 раза выросло количество обращений по вопросам транспортного обслуживания, большинство из них – просьбы увеличить количество автобусных рейсов. После публикации в СМИ разъясняющей информации поток жалоб прекратился.

Всего же из 1846 обращений

удовлетворено просьб - 115,

по 1487 - требовались разъяснения специалистов, и они гражданам даны,

77 - на контроле,

163 - получены недавно и сейчас находятся в работе,

307 обращений находятся на длительном контроле с 2009 года.