2132

К 2013 году ленинградцы отремонтируют длину трассы Москва-Санкт-Петербург

"Сейчас мы проследуем по Мурманскому шоссе, и дальше, по региональной трассе, к месту ремонтных работ недалеко от деревни Маннушкино Всеволожского района Ленобласти. Картина, которую вы увидите, характерна не только для Всеволожского района - для всей области, в целом", - предупредил сегодня, 21 сентября, в начале пресс-тура советник председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Нечаев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, строительный сезон ещё не завершён, и производится в основном, замена покрытия. "Это происходит сейчас повсеместно, практически во всех районах региона. Где-то работы уже закончены, а где-то продолжаются. Те районы, в которых эти работы уже близки к завершению, рассматривается возможность о предоставлении дополнительных участков", сказал чиновник.

К месту работ, недалеко от Маннушкино и Ёксолово, напротив Озерковского кладбища, мы ехали по Мурманской трассе, слегка притормаживая в местах, где ведутся ремонтные работы, наблюдая вдоль трассы заросли борщевика в человеческий рост и время от времени вспоминая о том, что сегодня - пятница, и к концу дня на шоссе будет намного тесней.

"Понимаем, неудобства передвижения имеют место, они неизбежно связаны с теми масштабными работами, которые проводятся", - объяснил Сергей Нечаев, напомнив, что синоптики обещают тёплую осень. Но тут же пошутил: "Если только не верить тому, что метеорологи, как сапёры, ошибаются один раз, но ежедневно". Когда оказались на месте, увидели обещанную характерную картину: тяжелая техника, катки, еще не высохшая поверхность только что заасфальтированного участка дороги.

"Содержанием дорог мы занимаемся каждый день, ремонтом не ежедневно, но часто, - рассказал заместитель директора "Всеволожского дорожного ремонтно-строительного управления" (РСУ) Юрий Колотыгин. - В этом году отремонтировали 55 километров дорог, а вот этот участок протяжённостью примерно 1 километр 200 метров - завершающий. Начали 19 сентября, 24-го, думаю, уже закончим. Используем тут 24 человека и 11 единиц техники".

Выяснилось, что Всеволожскому РСУ на ремонт дорожного покрытия здесь были выделены дополнительные средства из областного бюджета, уже в счет 2013 года. "Нынешний год для нас удачный. Отремонтировали большой участок Дороги Жизни. Причем 5 километров - от Борисовой Гривы до Ладожского озера - тоже досрочно - должны были этим заняться в 2013 году", - пояснил Колотыгин.

Сергей Нечаев напомнил, что очень трудно, говоря о дорожных проблемах, разделять их на ленинградские областные и санкт-петербургские городские. "Видимо, не случайно сейчас всё чаще слышим о том, что объединение города и области начинается, прежде всего с дорог", - отметил он.

Самыми проблемными из федеральных трасс Нечаев назвал автодорогу "Россия", которая, по его словам, "не видела ремонта с советских времен".

"Федералы меняют покрытие на всем протяжении от Новгородской области до самого Санкт-Петербурга. Если взять ту интенсивность движения, которая сейчас наблюдается, то даже самое банальное ДТП вызывает напряжение в движении. Трассы, по согласованию с ГИБДД, сужаются с четырех до двух полос. Естественно, автолюбители "застревают" в пробках", - объяснил чиновник.

Самыми проблемными точками на федеральных дорогах чиновник назвал автомобильную дорогу "Россия" в районе обхода города Тосно. "Там подрядная организация ведёт серьезные работы, но при той интенсивности движения, которая существует, есть негативные моменты", - признал он.

На автомобильной трассе "Скандинавия" ведутся работы по текущему ремонту путепроводов, мостов, установлены светофорные посты и тоже приходится ждать. Правда, организованы объезды.

Автодорога "Кола" (Мурманское шоссе) тоже местами проблемна. Идет ремонт на Ладожском мосту, который так основательно, а речь идёт о замене механизмов, не ремонтировался в течение многих лет - с момента его строительства. "Красота требует жертв, а дороги - денег, - объяснил, стоя рядом с тяжелой техникой, Сергей Нечаев. - На ремонт региональных дорог тоже требуется значительное финансирование. В целом, из бюджета на ремонтные нужды и текущее содержание региональных дорог выделено 8,2 миллиарда, и в будущем году будет отпущено столько же. До конца года будет приведено в порядок примерно 650 километров областных дорог - по протяженности это почти расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга". Напомним, 1 километр ремонта дорог по технологи, утверждённой вышестоящими организациями, стоит 7 млн рублей.

Напомним также, что в соответствии с целевой программой по развитию транспорта в РФ к 2018 году 86% федеральной дорожной сети должно соответствовать нормативному состоянию. Соответственно и сеть региональных дорог должна стремится к таким показателям.

В Ленобласти плотность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения составляет примерно 1 тыс. кв. км. Этот показатель в 4 раза выше, чем в среднем по России и существенно ниже, чем в соседних государствах Европы (плотность автодорог в Швеции, Финляндии - 220 - 230 км на 100 кв. км. В прибалтийских государствах - 320-330 км на 1 тыс. кв. м).

[i]Евгения Дылева[/i]

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».