864

К Всемирному дню туризма

28 сентября в 16.00 в здании филармонии состоится торжественное мероприятие, приуроченное к Всемирному дню туризма. В программе - поздравления от руководства Администрации Новгородской области и Великого Новгорода, чествование лучших работников отрасли.

Для справки:

Туризм для Великого Новгорода является стратегически важным направлением развития экономики города.

Как сообщили в комитете по туризму и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода, общее количество туристов, принимаемых на гостиничной базе Великого Новгорода выросло с 79750 человек в 2000 году до 179256 человек в 2008 году, в том числе количество российских туристов с 51092 человек до 140403.

Доля Великого Новгорода в общем количестве туристов, принимаемых средствами коллективного размещения Новгородской области, составляет более 60%, в том числе по иностранным туристам – более 90%.

Согласно имеющимся экспертным оценкам, ежегодный за последнее время рост сегмента культурно-познавательного туризма (а именно этот сегмент является основным для Великого Новгорода) составляет по России 5-10%, по Великому Новгороду усреднённая цифра роста за период 2000-2008 гг. превосходит 20%.

Помимо составляющих основу туристской привлекательности города объектов музейного показа (которых в городе более 70), основу туристской инфраструктуры составляют гостиничные предприятия от туркласса до 4 звезд. Всего в средствах коллективного размещения насчитывается 2157 мест. Рестораны и кафе на 5000 посадочных мест. В городе работают свыше 35 туристских агентств.

На сегодняшний день городской туристский комплекс, превзойдя показатели советского периода, вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие города. Согласно методике оценки интегрального кумулятивного эффекта туризма в региональный экономике Новгородской области, суммарное значение прямого и косвенного эффекта на одного туриста составляет по Новгородскому региону около 10 000 рублей. Таким образом, совокупный вклад туризма в экономику города за 2008 год превосходит 1,7 миллиарда рублей.

Важными мероприятиями в 2009 году по продвижению города в туристическом направлении являлись проведение Ганзейских дней (июнь) и празднование 1150-летнего юбилея (сентябрь).

Дальнейшее развитие сферы туризма Великого Новгорода с использованием туристского бренда «Великий Новгород – Родина России» призвано укрепить позиции города на туристском рынке, способствовать устойчивому развитию социально-экономической сферы и в качестве стратегической задачи увеличению доли туризма в валовом региональном продукте с сегодняшних 3,6% до 15-20%.