1408

Кадровая проблема в Новгороде - это взаимное несоответствие потребностей промышленных предприятий в технических специалистах разных профилей и уровней и ориентированности выпускников и их родителей на гуманитарные специальности.

Интересный опыт работы по решению кадровой проблемы нашли в школе ? 28: здесь разрабатывают модель начального профессионального образования. Если говорить упрощенно, кадровая проблема в Новгороде - это взаимное несоответствие потребностей промышленных предприятий в технических специалистах разных профилей и уровней и ориентированности выпускников и их родителей на гуманитарные специальности. А поскольку промышленность для города ? это и наполнение бюджета, и решение социальных проблем его жителей, способ решить кадровую проблему ? увязать желания будущих рабочих кадров с потребностью промышленности.

С другой стороны, учебные заведения, работодатели и родители начинают уже понимать точку зрения друг друга, и конкурс в средние специальные учебные заведения, где учащиеся получают еще и рабочую специальность, в прошлом году составил 5-7 человек на место.

В то же время, поступить на техническую специальность выпускнику гуманитарного профиля достаточно сложно, поэтому важно еще в школе привить ребенку трудовые навыки.

Этим и занялись в 28 школе. Сегодня девятиклассники часть технических предметов изучают на уроках, а один раз в неделю знакомятся с будущей специальностью в профессиональном лицее ? 1, технологическом лицее, 28 училище. Желающие заниматься в таких группах летом проходят производственную практику (место прохождения практики определяет учреждение профессионального образования), а по окончании обучения получат документы государственного образца соответствующего разряда. Впрочем, модель начального профессионального образования, разрабатываемая в 28 школе, включает и ряд других направлений работы с учениками от 1 класса до выпускного.

Дополнительная информация: директор школы Коновалова Татьяна Николаевна, т.5-31-39.