Картина Карла Брюллова из собрания Новгородского музея-заповедника отправилась на выставку в Москву

Вчера, 10 июня, в здании Государственной Третьяковской галереи в Москве открылась выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург». Организаторы предлагают изучить, как городская среда и климат влияли на формирование творческого языка живописца.

На выставке собрано более 170 предметов искусства из российских музеев, частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, а также из Национальной галереи Армении. Представлена, в том числе, работа Брюллова из собрания Новгородского музея-заповедника. Это «Портрет Доменико Марини», написанный в 1829 году.

В рамках московской экспозиции это произведение включено в римский период творчества Брюллова и призвано отразить влияние классического итальянского искусства, а также присущей месту среды, на его живописную манеру. Основное внимание композиции сконцентрировано на изображении головы и верхней части торса героя, знаменитого итальянского атлета. Вероятно, выбор трудного динамичного ракурса обусловлен тем, что в то время Карл Брюллов начал работу над исторической картиной «Последний день Помпеи» с характерной для нее экспрессивностью поз.