511

Клиентоцентричность российского бизнеса обсудили на полях ПМЭФ

Клиентам российских компаний и банков удобнее одновременно пользоваться разными сервисами, которые сотрудничают и конкурируют между собой, заявил на полях петербургского международного экономического форума первый зампред Сбера Кирилл Царев, передаёт Газета.ру.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

— Специально проводили опрос и собрали представителей совершенно разных отраслей — торговля, финансы, транспорт и так далее. Они вроде бы отличаются, но на самом деле все клиенты пользуются одновременно разными сервисами, мы все друг с другом сотрудничаем и конкурируем. Границы между сервисами размываются, потому что для решения разных задач людям нужен комплекс услуг, — поделился мнением Кирилл Царев.

Ранее в рамках Петербургского международного экономического форума прошла сессия «Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка», которую модерировал Кирилл Царев.

— Первоначально мы говорили по поводу продуктов, потом — об их качестве, затем перешли к клиентоориентированности, а ей на смену после всех этих обсуждений пришла клиентоцентричность. Теперь фигурирует даже понятие человечность. Вопрос в том, что на самом деле скрывается за этим подходом, в чем заключаются фактические изменения для бизнеса, о которых мы говорим, — отметил первый зампред Сбера.

По словам участников сессии, компании постепенно начинают представлять сервисы в совершенно разных областях, эти области пересекаются, а границы между индустриями — стираются, что тоже влияет на клиентский опыт.