1142

Колбасу с тараканом сохраните как вещдок

На вопросы читателей отвечали Ольга Быстрова, Светлана Кубанская и Елизавета Евстафьева. Кредитные уловки – Хочу взять кредит. На что прежде всего стоит обратить внимание при оформлении договора?– Если коротко, то в договоре должен быть указан размер кредита, его окончательная сумма, включающая переплату, и график погашения займа. При проверках банков мы выявляем массу нарушений. Чаще всего финансовые организации грешат взиманием комиссий, навязывают страхование жизни и дополнительные функции. Помните: все это должно делаться только с Вашего согласия.  – Законны ли действия банков, которые передают личные сведения коллекторским агентствам? – Передача коллекторскому агентству задолженности по кредитному договору законна. Незаконно, когда агентства угрожают, запугивают тем, что изменится процентная ставка. Если Вы с толкнулись с этим, то обращайтесь в полицию. – Судя по всему, кредит лучше вообще не брать… – Согласна, но бывает, что людям не хватает денег для покупки дорогой, но необходимой в быту вещи.  – Подруга купила телефон в кредит. При оплате ежемесячного платежа с нее взяли комиссию 150 рублей, законно ли это? Она хотела раньше погасить кредит, но продавец не разрешил, прав ли он?– Пусть Ваша подруга подойдет к нам в управление с документами, по телефону сложно дать консультацию. Если есть в договоре условия, ущемляющие права потребителей, даже если она сама подписала его, мы привлечем юридическое лицо к административной ответственности. Что касается досрочного погашения, то продавец не имеет право отказывать потребителю в выплате кредита раньше срока. – Купила дорогой холодильник в кредит, но просчиталась с размерами. Могу ли я вернуть его?– Нет, качественный, технически сложный товар не подлежит обмену. Единственный выход из этой ситуации – договориться с продавцом, чтобы он взял товар бесплатно. Колбаска с тараканом На Кочетовском рынке замечала такую картину: в мясных отделах привозят готовый товар, а продавец что-то режет и складывает в отдельные кучки. Можно ли это делать?– А что она там конкретно режет? – А я откуда знаю! – Тогда вопрос непонятный. – А что непонятного: товар приходит готовый, а она там мясо срезает, я думаю, она его продает по более дорогой цене – Постарайтесь выяснить, что делает продавец, понаблюдайте… – Зачем мне это надо, это вы – контролирующий орган! К примеру, они с костей мясо срезают и продают! Разве так можно? – Вот видите, значит, знаете, что делает продавец…(Прим. ред. После этих слов читательница бросила трубку). Безусловно, продавец может что-то резать. Предлагаю читательнице написать письменную жалобу у нас в управлении, где более сможет подробно рассказать о ситуации. В свою очередь мы выйдем на проверку. – Купила колбасу в одном из сетевых магазинов, а там таракан. К продавцу не пошла, она-то не виновата. А вы можете выйти с проверкой?  – Обнаружили в товаре посторонний предмет – приносите его к нам. Только так в суде можно будет доказать вину продавца, производителя. Без вещественного доказательства это будет сделать очень сложно. Такие случаи у нас редко бывают – один-два раза в год – и пока обходилось без тараканов. – Почему в магазинах не соблюдают товарное соседство – чищеные орехи продают рядом с картошкой? Ведь это небезопасно!– Безусловно! Если вы знаете конкретно магазин, то обратитесь к нам с письменной жалобой, и мы выйдем на проверку. Претензию можно отправить по почте, факсом, на электронный адрес. Отказаться от тура – Ваше право В магазине продавцы требуют оставлять сумки в камере хранения, при этом ответственность за сохранность они не несут. Как быть? – Если магазин не гарантирует вам сохранность вещей, то они не имеют право требовать от вас оставлять сумки в камере хранения. Здесь дело добровольное: хотите – оставляйте, не хотите – не оставляйте. – Сломался датчик теплого пола, все чеки сохранены, что делать? – Напишите претензию продавцу. Если гарантия еще действует, Вы вправе потребовать заменить деталь, расторгнуть договор и получить обратно деньги. Дождитесь ответа продавца, может, он согласится на все Ваши условия. Если нет, тогда приходите с письменным ответом к нам в управление. Посмотрим, что можно сделать. –Заказали с женой тур на пароме, внесли предоплату, тур-фирма подтвердила бронь. Однако по семейным обстоятельствам не смогли поехать в путешествие. Туроператор выставил нам штрафные санкции – мол, они понесли убытки. Пришлось заплатить штраф пять тысяч рублей. Прав ли туроператор?– Если не вдаваться в подробности и не видя условия Вашего договора, то можно сразу сказать: понятия «штрафные санкции» вообще нет, поскольку такие условия ущемляют права потребителей. Вот взяли они с Вас пять тысяч. Они документально должны подтвердить, что на эти деньги они сделали. Турфирма и туроператор зачастую между собой устанавливают различные штрафы, о которых уже позже узнает потребитель. Поэтому придите к нам на прием, постараемся помочь. По закону же потребитель имеет право в любое время отказаться от тура, оплатив лишь фактические расходы, но не более того. – Открыла парикмахерскую, услышала, что Роспотребнадзор может закрыть меня из-за маленькой площади, правда ли это?  – По новым санитарным правилам четко определен метраж, и если он не соответствует новым требованиям, то закрыть парикмахерскую можно.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Провинция.РУ.