Количество туристов на горнолыжных курортах выросло на 13%

Россияне все чаще выбирают для активного отдыха новые направления — Мурманская область, Камчатка и Южно-Сахалинск. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав трафик в период новогодних каникул. В Новгородской области самым популярным среди клиентов компании является горнолыжный клуб «Любогорье».

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Сокращение авиасообщения с европейскими странами, традиционными для горнолыжного отдыха, заставило туристов обратить внимание на новые направления. В период новогодних праздников турпоток на популярные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии был почти в 4,5 раза ниже доковидных показателей.

При этом инфраструктура российских курортов активно развивается вместе с ростом спроса на активный отдых. Лыжники и сноубордисты продолжают посещать давно полюбившиеся им горнолыжные склоны — турпоток горнолыжного кластера Сочи изменился незначительно, наибольший прирост на 5% показал комплекс «Газпром». Склоны Кавказа напротив демонстрируют значительный рост за счет расширения зон катания — объем интернет-трафика на курортах Эльбрусского района вырос в 15 раз, на курорте «Домбай» — в два раза.

Вместе с тем заметный прирост в этом году показали менее известные курорты в разных регионах страны. Самым быстрорастущим стал «Большой Вудъявр» в Мурманской области, в период новогодних каникул сюда приехало в полтора раза больше туристов, чем годом ранее. Существенную динамику продемонстрировали также курорты Камчатского края «Альпина» и «Красная сопка» — они выросли на 47% — и горнолыжный курорт «Горный воздух» в Южно-Сахалинске, принявший на 37% больше гостей, чем в начале 2022 года.

В Новгородской области по снежным трассам «Любогорья» прокатилось более 30 тысяч абонентов МегаФона. Активнее всего в «Любогорье» ехали гости из Москвы и Санкт-Петербурга — 70% от общего числа визитерского трафика.

Статистика показывает, что лыжники и сноубордисты на склонах Новгородской области прокачали около 2 тысяч ГБ мобильного интернета. Такого количества трафика хватит, чтобы одному абоненту ежедневно на протяжении трех месяцев смотреть в HD качестве культовую мелодраму «Завтрак с видом на Эльбрус».

В целом, по стране, мужчины чаще женщин отдают предпочтение активному отдыху: соотношение 58% к 42%. А средний возраст туристов, катавшихся на склонах, составил 25-44 лет.

Аналитики отмечают, что более 90% абонентов во время активного отдыха пользуются мобильным интернетом. Любители зимних видов спорта общаются в соцсетях и мессенджерах, делятся контентом и смотрят видео — именно на эти активности приходится более 60% от общего мобильного трафика. Самые популярные сервисы у абонентов — YouTube, ТикТок и Telegram, вместе они занимают почти треть интернет-трафика.

Устойчивая связь на трассах горнолыжных курортов важна не только для общения, но и для обеспечения безопасности как туристам, так и спасателям в случае чрезвычайных ситуаций. МегаФон уделяет большое внимание развитию устойчивой мобильной связи, в частности, анализируя динамику нагрузки на сеть. В прошлом году крупнейшие проекты по улучшению покрытия реализованы на ключевых курортах — «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш». Также самая высокая базовая станция была установлена на Эльбрусе. Теперь мобильная связь появилась даже на самых отдаленных горнолыжных трассах, а также маршрутах восхождения.

МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,9 млн клиентов.