1480

Коллектив новгородского автопредприятия о реформе городского транспорта: "Это не объединение, а передел"

В Великом Новгороде сегодня, 9 июня, профсоюзный комитет муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта-2 (МУП "ПАТ-2") провел встречу коллектива с чиновниками, депутатами и общественниками, на которой заявил о своем несогласии с действиями городских властей по реформированию городских пассажирских перевозок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, встреча, на которую пришли около 200 работников, длилась почти два часа и прошла в накаленной обстановке.

От администрации города на встречу пришли вице-мэр Александр Уткин, курирующий работу общественного транспорта, и глава городского управления по транспорту и связи Павел Морозов. Также во встрече участвовали председатель думы Великого Новгорода Сергей Золотарев и члены Общественной палаты Новгородской области, к которым в начале июня коллектив МУП "ПАТ-2" обратился с просьбой о поддержке.

Представители профкома заявили, что на их обращение к мэру Великого Новгорода Юрию Бобрышеву никакого ответа не поступило, градоначальник не пришел и на эту встречу, сославшись на занятость в преддверии дня города и первых русских Ганзейских дней.

За мэра отвечал его заместитель Уткин, у которого рабочие требовали ответа на вопрос: почему муниципалитет вместо помощи муниципальному предприятию отбирает у него самые прибыльные маршруты и передает их коммерческому перевозчику, и почему запланированное властью объединение предприятий пассажирского автотранспорта - муниципального "ПАТ-2" и частного ООО "Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие-1" - проходит в чиновничьих кабинетах, без согласования с коллективом предприятия и без каких-либо законных конкурсных процедур? "Почему нас сначала делят, а потом объединяют?", - спрашивал у власти народ.

Уткин ответил, что работникам намеревались все объяснить, но позже - после 20 июня, когда намечено плановое совещание по этому вопросу. Он заявил, что объединить предприятия-перевозчики "жизнь заставила", что этот вопрос решен, и комитет по транспорту уже готовит конкурсные документы. "У вас сейчас проблемы с подвижным составом, но в нескольких километрах от вас стоит 21 новый автобус", - сказал Уткин рабочим, поясняя необходимость передачи части маршрутов другому предприятию. Коллектив "ПАТ-2" возмутился: "Почему эти автобусы стоят там, а не здесь?"

Чиновники мэрии повторяли работникам МУП "ПАТ-2" одно и то же: все муниципальные предприятия должны быть акционированы до конца 2011 года, и объединение неизбежно. Павел Морозов сравнил этот процесс со свадьбой, назвав ООО "Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие-1" женихом, а МУП "ПАТ-2" - невестой, для которых "женитьба" необходима с главной целью - быть допущенными до конкурсов на муниципальные перевозки и выиграть его у конкурентов из других регионов. "В нынешнем своем состоянии ни ваше предприятие, ни то - конкурс не выиграет", - объяснял Морозов, напоминая рабочим о нерентабельности городских транспортных перевозок, плачевном состоянии подвижного парка (он назвал его "черметом") и необходимости привыкать к рыночным условиям и выживать в них.

Рабочие чиновникам не верили и задавали новые вопросы: зачем тогда их "жених" - коммерческий перевозчик - уже закупил 21 новый автобус? "Сейчас эти автобусы стоят. Но когда их закупали - думали о том, как они их будут эксплуатировать? На какие маршруты пустят? Есть ли у них для этого транспорта стоянка? Нет, всего этого у того перевозчика нет, но это есть у нас, у муниципального предприятия. И, конечно, это представляет "лакомый кусочек" - так что остается его только "прихватить"", - заявила одна из старейших работниц МУП "ПАТ-2" Серафима Наумова.

Чиновникам заявили, что предприятие больше четырех лет "мурыжили", проблемные вопросы не решали, а лишь меняли руководство (4 директора за 5 лет), при этом согласительную комиссию по реформе создали только сейчас, когда коллектив в 1200 человек пригрозил муниципалитету крайними мерами - пикетированием и даже забастовками. Чиновники в ответ обвинили в проблемах менеджмент предприятия. "На директора предприятия Евгения Сергеева вот уже несколько дней оказывается сильное давление. Постановление о передаче от нас прибыльных маршрутов другому перевозчику, из-за которого мы бы потеряли 20% ежедневной выручки (2,4 млн рублей) означало бы приговор предприятию, и директор этот приговор не подписал", - пояснил журналистам один из активистов профкома МУП "ПАТ-2" Вячеслав Бойцов. Он отметил, что сложилась "парадоксальная ситуация: муниципальное имущество защищает не муниципалитет, а граждане". "Вывод напрашивается сам по себе - идет самый настоящий передел транспортного рынка", - сказал он.

Категорических решений по итогам встречи профком МУП "ПАТ-2" принимать не стал, однако рабочие заявили чиновникам, что если решения о реформировании предприятия продолжат принимать без учета мнения коллектива, рабочие оставляют за собой право выйти с акциями протеста.

Напомним, МУП ПАТ-2 в настоящее время обеспечивает около 70% всех пассажирских перевозок в Великом Новгороде, включая все социальные маршруты. На балансе предприятия также находится троллейбусное депо. Частные перевозчики в сфере городского общественного транспорта появились в 2005 году, сейчас 4 частных предприятия обеспечивают около 30% перевозок в городе.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».