2304

Коснулся ли кризис Великого Новгорода?

Коснулся ли кризис Великого Новгорода? Об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщила Елена Странникова.

Больше всех от кризиса пострадали строительные компании, банки и промышленность. Мы помним кризис 98-го, но тогда и ситуация была иной, всё случилось в один день. А сейчас неопределенность длится уже несколько месяцев. А как в этой ситуации чувствует себя розница и сфера услуг? Новгородские обыватели до сих пор ходят по магазинам и покупают, и никакого массового ажиотажа пока не наблюдается.

Вот только сама эта покупательская способность в В.Новгороде заметно изменилась. Обычно новгородцы, как и любые российские обыватели, приобретали дорогостоящие товары к концу года, то есть в декабре. И этот предновогодний «покупательский бум» связан не только с приближением праздников, но и со стереотипом - опасением «повышения цен в следующем году», так люди «вкладывали» деньги.

А что же происходит сейчас? Многие эксперты отметили резкое повышение продаж уже в ноябре… «Да, действительно, ситуация в этом году изменилась», - комментирует подобную ситуацию Виктория Спиридонова, замдиректора по развитию сети магазинов «Выбор».

- «Если раньше повышенный спрос в наших магазинах ощущался в декабре, то в этом году это началось уже в ноябре. Недавно, один мужчина утром совершил покупку и мы выдали ему дисконтную карту 3% (она выдается от 5 тысяч руб.), а уже вечером того же дня уже 7% ДК, а это уже от 100 тысяч руб. Такого у нас никогда еще не было!» Может это конечно и единичный случай... но «многие, кто собираются делать ремонт в следующем году, уже сейчас запасаются, ведь ни унитаз, ни керамическая плитка, ни ванна не испортятся даже через год, и так спокойней».

Получается, что новгородцы спешат не только приобрести товар по старой цене, но и вложить свой капитал в приобретение дорогих вещей, осознавая возможность девальвации рубля?... С другой стороны, за последние несколько лет выросло благосостояние новгородцев и как результат новая тенденция - «красивая жизнь». Это подтверждает и Виктория Спиридонова: «Сейчас «джакузи» - гидромассажные ванны уже стали «must have», как ковер в советские времена, который должен был быть в доме любого уважающего себя человека.

Люди хотят самого лучшего и перестали экономить на себе, поэтому покупают более дорогие вещи».

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».