1249

Культурное пространство: Дыхание творчества

В выставочном зале визит-центра Национального парка «Валдайский» открылась выставка живописи и керамики «Арт-тандем» новгородцев Елены Чепель и Николая Андреева. Они — члены Союза художников России, участники многочисленных художественных выставок регионального, всероссийского и международного уровня, их работы находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом, сообщает http://valday.com/08.11.2013/12/comments

Не случайно выставка называется «Арт-тандем». В названии заключена целая философия жизни супругов Елены Чепель и Николая Андреева. Близкие по духу и своему мировосприятию художники как в жизни, так и в творчестве дополняют и обогащают друг друга, создавая свой особый, ни с чем несравнимый уютный мир.

Изломанные линии зданий, геометрия форм обычных предметов и орнаментные переплетения живой природы на полотнах Николая перекликаются с «неправильной» шероховатостью глиняных панно и абстракцией скульптур Елены.

Елена и Николай знакомы с детства — оба учились в художественной школе в Великом Новгороде. Затем Елена окончила Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства (кафедру художественной керамики), а Николай — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (художественно-графический факультет). Судьба так выстроилась, что уже долгое время оба преподают в Новгородском колледже искусств имени С. В. Рахманинова. Педагогическая деятельность, с одной стороны, отнимает много сил и времени, с другой — окрыляет и даёт новый заряд сил, требует личностного роста и развития. И когда «внутреннее так переполняет, что его надо срочно выплеснуть», тогда в мастерских художников появляются авторские работы.

Море эмоций нужно пережить, пропустить их через себя, чтобы вышло что-то новое, по-настоящему самобытное. «У ремесленника как? Что-то получилось — и он тиражирует это. А художник всегда находится в зоне риска. Ты не всегда знаешь, что у тебя получится», — говорит Николай. Вот и Елена Чепель рассказывает о любимой глине так, будто она живая. Мало учиться, нужно почувствовать, ощутить руками и понять сердцем пластичный материал. Многочисленные пробы и ошибки только добавляют радости, когда в конце концов получается то, что задумано.

Причудливые рыбки, которых не увидишь ни в каких экзотических морях, золотые храмы, как с других планет цветы, распустившие свои фантастические бутоны — свои творения мастер помещает в рваные обрамления (так называемый прибалтийский стиль), а затем перемещает на ткань, мешковину или дерево. В работах Елена использует стекло, металл — всё зависит от настроения, фантазии и мастерства. А мастерство приобретается опытным путём и большим трудом. Кто знает, откуда приходит вдохновение. Нужно прислушиваться к себе, и внутреннее ощущение не обманет, подскажет, какая работа будет следующей.