778

Ленобласть получит 3 млрд рублей на ремонт железнодорожных вокзалов

"Ленинградская область субсидий на пригородные перевозки не выделяет, и это принципиальное решение. Тем не менее, региону долгое время удавалось поддерживать тариф, предложенный пассажирской компанией -2 рубля 36 копеек за километр, с 1 сентября 2011 года мы сумели его снизить до 1 рубля 87 копеек", - отметил в ходе видеомоста Москва - Санкт-Петербург, посвященного перспективам развития пригородных железнодорожных перевозок, начальник отдела по транспорту и транспортной инфраструктуре комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Павел Постовалов, сообщает сегодня, 5 июня, корреспондент ИА REGNUM.

Постовалов сообщил, что региону удалось продлить время льготного проезда: если раньше этот период заканчивался 31 августа, то теперь продолжается до нового года, а с 2013 года по особым тарифам льготники будут ездить круглый год.

По словам чиновника, "на подходе федеральная концепция развития пригородного железнодорожного транспорта, и радует, что учтены предложения Ленобласти - в частности, по части регулярного выделения средств на структурные расходы. Для Ленобласти выделяемая сумма составляет 3 млрд рублей. Насколько мне известно, наши вокзалы в основном построены в доперестроечный период, инфраструктура должна развиваться, и это требует средств".

Чиновник сообщил, что правительством Ленобласти был направлен пакет предложений для корректировки концепции в несколько министерств. И отметил, что для региона важно решить вопрос замены подвижного состава, так как значительное число поездов - на тепловозной тяге.

"Серьёзной проблемой остается то, что в середине Ленобласти другой регион - Петербург. Существует соглашение, посредством которого решаем проблемы. Но надо понимать, что федеральные документы ставят нас в неравные условия. По Ленобласти длиннее маршруты, к концу которых в вагонах остаётся слишком мало народу. В черте Санкт-Петербурга число пассажиров несравнимо выше".

"Действительно, самая большая проблема заключается в том, что регионы при так называемых межсубъектных перевозках находятся в разных условиях", - поддержал коллегу заведующий лабораторией проблем транспортных систем Института проблем транспорта РАН, кандидат технических наук, профессор Валерий Куватов.

Учёный привёл пример. На убыточном пригородном железнодорожном маршруте Санкт-Петербург - Малая Вишера, который проходит по территории трёх регионов, к конечной станции в каждом вагоне остаётся буквально по несколько человек. Но город не хочет при этом платить на равных с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

"Как в таких ситуациях быть? Концепция не даёт ответа, и понятно, что не свободна от недостатков. Но принимать ее надо, хоть и придётся потом дорабатывать, - считает Куватов. - Наверно имеет смысл учитывать число пассажиров, проезжающих по той или иной территории". window.___gcfg = {lang: 'ru'}; (function() { var po = document.createElement('script'); po.type = 'text/javascript'; po.async = true; po.src = 'https://apis.google.com/js/plusone.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(po, s); })();

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».