1941

Мэрия Великого Новгорода собирается приватизировать троллейбусный парк

Городские чиновники заявляют об убыточности троллейбусных перевозок в Великом Новгороде. Ежемесячный ущерб от работы МУП «Троллейбусное депо» составляет порядка 2,5 млн рублей.

Сегодня на заседании думской комиссии по экономике депутатам был предложен проект, согласно которому муниципальный троллейбусный парк станет ОАО, а 100% держателем акций будет муниципалитет. По словам председателя комитета по транспорту и связи Великого Новгорода Павла Морозова, это позволит предприятию брать кредиты и начать модернизацию.

- Необходимость приватизации назрела. Я не могу составить бизнес-план, так как для меня нет понятия, в какую сторону будет развиваться стоимость проезда. Для меня есть понятие одно: с троллейбусным ДЭПО нужно что-то делать, - заявил Павел Морозов.

По его словам, всего на модернизацию троллейбусного парка на протяжении пяти лет необходимо порядка 130 млн рублей ежегодно.

- И если в течение пяти лет мы будем столько вкладывать, тогда у нас получится изменить существующее положение дел. Сегодня троллейбусный парк убыточен: порядка 2,5 млн рублей ежемесячно. Необходима модернизация контактных сетей, стрелок и самого подвижного состава. Тогда троллейбус сможет конкурировать с автобусом, - говорит чиновник.

По мнению властей, модернизировать проект можно совместно с инвестором.

- Есть инвестор из Вологды, который готов вложиться: на первом этапе они готовы поставить троллейбусы и заменить стрелки. В целом, инвестор хочет выкупить предприятие, - прокомментировал Морозов.

Стоимость чистых активов предприятия в настоящее время составляет порядка 30 млн рублей. Рыночную стоимость предприятия, в случае его продажи, будут оценивать эксперты. Приватизация и возможная дальнейшая продажа предприятия будет решаться на заседании городского парламента.

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews (сайт о транспортной инфраструктуре России) Алексея Безбородова, муниципальный транспорт необходимо передавать в частные руки.

- Иначе местные власти будут ещё долго копошиться с этим предприятием. Однозначно, троллейбусы в таком небольшом городе, как Великий Новгород, должны быть: это экологично и экономично. В троллейбусном ДЭПО всё более-менее прозрачно: бензин не сольёшь, чинить электрические двигатели дешевле, чем бензиновые или дизельные. Опять же в ситуации с оплатой за проезд, практика показывает, что в небольших городах, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга, люди честнее и практически всегда оплачивают проезд. При грамотном ведении дел этот бизнес не может быть убыточным. К тому же он легко контролируемый. А муниципалитет мог бы подумать о льготах для тех, кто развивает троллейбусную сеть в городе. Что касается частника — Вологодской компании — то это известный на рынке игрок, а не какая-то непонятная фирма, - прокомментировал интернет-изданию Прямая речь Алексей Безбородов. 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.