1275

Международный семинар по образованию

9 февраля 2012 года в 14.00 час. комитет по образованию Администрации Великого Новгорода и МАОУ повышения квалификации специалистов «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» Великого Новгорода проводят международный семинар «Развитие программы Академий Cisco в Великом Новгороде и Новгородской области». Семинар проводится на базе МАОУ «Гимназия «Новоскул» (Великий Новгород, ул. Прусская, д.4).

Участники семинара:

МАОУ «Гимназия «Новоскул», МАОУ «Гимназия « №2», МАОУ «Гимназия №4», МАОУ «СОШ №13 с углубленным изучением литературы и информатики» как новые открывающиеся школьные академии Cisco

Представители Администраций Великого Новгорода и Новгородской области

Представители Cisco Systems

НовГУ имени Ярослава Мудрого

МАОУ ПКС «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов»

Представители муниципальных общеобразовательных учреждений города и

области, выпускники академии, школьники

Программа семинара:

14.10-14.20 Открытие семинара.

Взаимодействие Академий Cisco с образовательными учреждениями Великого Новгорода.

Председатель Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна

14.20 – 14.30 Возможности новгородского региона для открытия школьных Академий Cisco.

Председатель Комитета по образованию, науке и молодежной политике Новгородской области

Осипов Анатолий Алексеевич

14.30 – 14.50 Развитие программы Академий Cisco в Великом Новгороде и регионе.

Эксперт Cisco Systems по вопросам ИТ образования в России Семён Овсянников и Регионального менеджера программы Академий Cisco в России и СНГ Франтишек Якаб

14.50 – 14.55 Подписание меморандума о взаимопонимании

15.00 – 16.00 Круглый стол

Гимназия «Новоскул» - территория информационного образовательного пространства.

Ио директора МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Желтышева Наталья Викторовна

Программа Академий Cisco глазами ее участников.

Ковалева Софья, учащаяся 11 класса

МАОУ «СОШ №13 с углубленным изучением литературы и информатики»,

Ревельский Даниил и Матвеев Никита, учащиеся 11 класса,

учитель информатики Прокопьева Татьяна Александровна,

МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Учитель информатики, руководитель сетевого сообщества

Гришина Ирина Александровна, МАОУ «Гимназия №4»,

Заместитель директора по ИКТ Гринчишин Михаил Александрович,

МАОУ «Гимназия « №2»

Возможности программы Академий Cisco при планировании профессиональной карьеры.

проректор по информатизации

НовГУ имени Ярослава Мудрого

Курмышев Николай Васильквич

Подведение итогов работы семинара

Ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»

Рыбникова Наталья Павловна

В последние годы вновь активизировался процесс компьютеризации школы. Это связано и с реализацией приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования, и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и с проектом модернизации региональных систем общего образования, и с введением электронного документооборота. Можно указать наиболее важные области применения в образовании ИКТ:

1. Управление образованием (вычислительная и оргтехника для образовательных учреждений, автоматизация делопроизводства и бухгалтерии в учебных заведениях, средства связи, мониторинг образования и т.п.).

2. Информатика и вычислительная техника как цель обучения (подготовка специалистов в области информационно-компьютерных технологий по разработке и эксплуатации компьютерной техники, программному обеспечению, компьютерной безопасности; подготовка пользователей, в том числе обучение компьютерной грамотности преподавателей и учеников средних школ).

3. Компьютерная техника как средство обучения, развития и воспитания. Данное направление можно считать наиболее важным в настоящий момент и наиболее интенсивно развивающимся, потому что именно в этом направлении ведется сейчас работа по внедрению компьютеров в образование. Компьютерная техника выступает как удобный и универсальный носитель аудиовизуальной обучающей информации (учебники, энциклопедии, атласы и различные справочники, содержащие текстовую, образную, звуковую и видеоинформацию). Носителем этой информации может быть жесткий диск компьютера, компакт-диски или информационные сети как локальные, так и всемирные.

Педагогической реальностью, с которой необходимо считаться, стали обучающие компьютерные программы, причем программы мультимедийные и интерактивные, несущие разнообразную информацию и подстраивающиеся под индивидуальные особенности обучающегося субъекта. Программы могут работать в рамках сети Интернет, расширяя возможности обучения для ребенка. Их предметное содержание весьма широко: от обучения работы с компьютером до таких школьных предметов, как физика, история, биология, черчение, иностранный язык.

С внедрением ИКТ изменилась сама суть дистанционного образования. Если раньше таковое обеспечивалось рассылкой учебников и заданий, а потом их проверкой, то сейчас дистанционное обучение может осуществляться в реальном масштабе времени, что обеспечивает активное участие в обучении лиц, доступ которых к образованию по ряду причин ограничен. Компьютер выступает как средство повышения эффективности, оперативности и объективности оценки знаний учеников. В отличие от учителя компьютер оценивает лишь знания и умения ученика в данной предметной области, а не его послушность, привлекательность или какие-то иные качества. Компьютер лишен стереотипности в оценке, он «не знает», что данный ученик «троечник» или «отличник», и поэтому без колебаний поставит заслуженную оценку.

Внедрение ИКТ позволило решить ряд важных психолого-педагогических задач, связанных с повышением качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. К основным успехам компьютеров в образовании можно отнести следующие:

- повышение информационной обеспеченности участников образовательного процесса. С использованием ИКТ расширяется возможность для учеников и учителей осуществлять оперативный доступ к различной информации, накопление, обмен и тиражирование ее;

- использование компьютеров влияет на мотивацию, привлекательность обучения. Это связано с необычностью и престижностью работы с компьютером. Существование игровых программ и игровых компонентов в обучающих программах повышает притягательность компьютеров для детей;

- компьютер дает возможность повысить самостоятельность обучения, возможность обучения без непосредственного участия педагога путем выполнения домашних заданий с необходимыми компонентами проверки правильности их выполнения;

- повышаются возможности индивидуализации обучения. Это может осуществляться посредством индивидуализации темпа предъявления заданий, перехода к следующей теме после усвоения предыдущей, выбора тем и заданий с учетом индивидуальности и знаний конкретного ученика, текущего контроля успеваемости и повышения объективности такого контроля.

XXI век требует специалистов с отличной научной, технической, инженерной и математической подготовкой.

Огромную помощь в подготовке таких специалистов оказывают Сетевые академии Cisco, программа подготовки кадров которой выходит за рамки обычной системы образования. Выпускники Сетевых академий получают практические навыки и знания о компонентах и сборке компьютеров, ноутбуках и мобильных устройствах, операционных системах и прикладном ПО, малых сетях и беспроводной связи, принтерах и сканерах, технике безопасности и информационной безопасности, охране окружающей среды и навыках общения.

Глобальная программа электронного обучения готовит к работе в экономике будущего. Сотрудничая с государственными учреждениями, учебными заведениями, неправительственными организациями, представителями различных отраслей экономики, Сетевые академии делают техническое обучение все более привлекательным и увлекательным.

Компания Cisco Systems - мировой лидер в области Интернет – решений. Созданная ею Сетевая Академия с 1997 года сотрудничает с учебными заведениями во всем мире с целью внедрения новых информационных технологий.

Новгородская сетевая академия основана в 2001 году на базе НовГУ имени Ярослава Мудрого. Она является одной из старейших академий в России. За время существования академии были обучены сотни специалистов по сетевым технологиям и накоплен бесценный педагогический и организационный опыт. В Новгородской региональной академии Cisco предлагаются различные учебные курсы, от основ обслуживания компьютеров до сетевой безопасности. Курсы доступны в различных формах оучения - дневной, вечерней, дистанционной и смешанно-дистанционной.

Обучение проводят сертифицированные инструкторы, ведущие специалисты НовГУ: проректор по информатизации Николай Курмышев и другие. Новгородская сетевая академия также является авторизованным центром подготовки инструкторов (ITC) и готовит инструкторов для других академий Новгородской области и России.

Новгородская академия Cisco располагает учебной лабораторией, оборудованной для комфортного проведения занятий в соответствии с требованиями Cisco. Лаборатория создана при поддержке Интернет-центра НовГУ.

Программа Сетевой академии Cisco — это комплексная программа электронного обучения, предоставляющая студентам и учащимся знания в области технологий Интернета, необходимые в условиях глобальной экономики. Программа Сетевой академии Cisco действует более чем в 9800 Академиях, расположенных в школах, техникумах, колледжах, университетах и общественных организациях во всем мире.

Подобное обучение в стенах новгородской региональной Академии прошли учащиеся и педагогические работники новгородских образовательных учреждений – гимназий № 2, № 4 , «Новоскул», школы № 13 Великого Новгорода. Участники семинара обобщат опыт их работы. Эти учреждения станут первыми «ласточками» муниципальной системы образования Великого Новгорода, где впервые будут открыты школьные Академии.