1113

Миллениалы путешествуют чаще всех — исследование big data Tele2

Мобильный оператор Tele2 с помощью технологий big data составил портрет и изучил поведение внутреннего туриста из Новгородской области. Чаще всего с апреля по октябрь по стране путешествовали клиенты компании в возрасте от 30 до 40 лет. Длительность отдыха у новгородцев составила в середине лета 11 дней.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Data scientists Tele2 изучили группу абонентов из Новгородской области, которые путешествовали по российским регионам с апреля по октябрь 2021 года. Наиболее активными оказались клиенты в возрасте от 30 до 40 лет (миллениалы, или поколение Y) — 41% от общего числа туристов. На абонентов от 40 до 50 лет приходится 20% всех путешественников. На третьем месте по туристической активности — клиенты в возрасте от 20 до 30 лет с результатом 17%. Реже путешествуют абоненты от 50 до 60 лет — их доля равна 11%. И лишь 6% составляют туристы старше 60 лет.

Средняя длительность отдыха новгородцев в июле, на который приходится пик отпускного сезона, составляет 11 дней. В сравнении с прошлым годом суммарное количество дней, проведенных в отпуске увеличилось на 44%. В этом году новгородские клиенты скачали в отпуске на 66% больше интернет-трафика, чем летом прошлого года, совершили звонков на 46% больше.

Наиболее популярными отпускными направлениями для абонентов Tele2 из Новгородской области традиционно стали южные регионы, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Подмосковье. Помимо этого, новгородские путешественники проявляли интерес к Карелии, Тверской и Псковской областям.

В ноябре 2021 года Tele2 запустила платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Платформа содержит десятки аналитических отчетов, которые будут непрерывно дополняться. Пользователи ресурса могут самостоятельно посмотреть нужную информацию: оценить общую численность туристов в регионе и динамику туристического потока, определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов. Данные удобно анализировать не только по неделям и месяцам, но и по определенным дням. Платформа также позволяет составить портрет туриста, увидеть тип транспорта прибытия и длительность пребывания путешественника.