Мошенники стали чаще звонить новгородцам под видом сотрудников маркетплейсов

УМВД России по Новгородской области предупреждает, что мошенники стали чаще представляться сотрудниками маркетплейсов.

Так, в дежурную часть отделения полиции по Батецкому району обратился местный житель. Он сообщил, что накануне ему позвонил неизвестный и сказал, что в одном из офисов маркетплейса необходимо забрать посылку, а для её получения нужно продиктовать код из смс. Сделав это, заявитель услышал в телефоне голос еще одного человека, который сказал, что взломал личный кабинет мужчины. Поняв, что это были мошенники, житель Батецкого позвонил в банк и заблокировал все счета.

В этот же день ему поступил еще один звонок. Незнакомец назвался сотрудником Роскомнадзора и рассказал, что их служба знает о взломе личного кабинета собеседника и хотят ему помочь. Затем он «перевел» разговор на сотрудника Росмониторинга, который представился Дмитрием. Он пояснил, что на имя новгородца мошенники оформили кредит на два миллиона.

На следующий день заявителю вновь позвонил Дмитрий и посоветовал обналичить вклады. Получив в банке 490 тысяч рублей, житель Батецкого перевел деньги на неизвестные ему банковские карты. Затем через банкомат он попытался вывести оставшиеся 510 тысяч рублей, но получил отказ. Приехав в банк и пообщавшись с его сотрудниками, мужчина понял, что его обманули, и обратился в полицию.

УМВД России по Новгородской области напоминает, что сотрудники реальных маркетплейсов никогда не звонят с вопросами. Все действия происходят только через личный кабинет и официальные приложения виртуальных торговых площадок.