1666

Московская область. Сделка по продаже акций Первого московского конного завода снова на слуху.

В прошлом году эта сделка в кругу посвященных произвела эффект взорвавшейся бомбы: химический гигант из Новгорода в одночасье стал счастливым обладателем конного завода и обширных земельных угодий в самом престижном и дорогом уголке Подмосковья. Компания "Акрон" _крупный производитель органической химии _приобрела контрольный пакет акций Первого московского конного завода (Московская область, Одинцовский район).

И вот сегодня слегка подзабытая сделка снова на слуху, пишет газета "Трибуна". Или, правильнее сказать, в эпицентре слухов: в прессе обсуждается сенсационная информация о готовящейся продаже земельного участка, бывшего ранее собственностью Московского конного завода. По некоторым данным, оформление сделки уже идет полным ходом. Итак, что здесь настораживает? Прежде всего магия цифр.

Вооружимся калькулятором: "Акрон" выложил за Московский конный завод примерно 2,2 млн. долларов, и еще 0,8 млн. долларов новый владелец вложил в реконструкцию кры того манежа. Итого 3 млн. долларов. На первый взгляд это нормальная рыночная цена за комплекс административных зданий, конюшен, коровников, ипподрома, подсобных помещений и прочего, что имел на своем балансе конный завод на момент его покупки. Но у сделки имелось и второедно. Ведь, помимо перечисленной собственности, Первый конный завод обладал еще и около 2.300 га земли. Открываем карту. Земля расположена по обеим сторонам правительственной трассы Рублево-Успенского шоссе, от Горок-2 до Иславского и Горок-10.

Любой профессиональный риелтор вам скажет, что исходя из сложившихся цен на рынке подмосковной земли стоимость "подарка" сегодня может достигать 3,5 млрд. долларов и выше. Но фактически "Акрону" она досталась безвозмездно. Так сказать, даром.

Пресс-служба компании, комментируя свершившуюся сделку, объясняла ее необходимость диверсификацией деятельности холдинга путем приобретения активов в агробизнесе. Кроме того, в СМИ активно распространялась информация о намерении руководства "Акрона" (Вя чеслав Кантор) создать на землях конного завода национальный конный парк, площадки для поло и других спортивных занятий. Иными словами, новгородский "Акрон" приобрел Первый московский конный, заботясь о развитии конного спорта, в том числе детского.

Весьма гуманная затея. Но все-таки не совсем понятно, о чем идет речь _о меценатстве или бизнесе. Если дело в приобретении активов в агробизнесе, то это одно. Идея выращивать картошку и прочие корнеплоды на угодьях, рыночной стоимостью 3,5 миллиарда долларов, занятие, безусловно, достойное уважения. А вот создание национального конного парка _совсем другое.

В любом случае общественность имеет право получить ответы на целый ряд вопросов. Конный завод является закрытым акционерным обществом с государственной долей в учредительном фонде и правом владения земельными паями, закрепленными за акционерами как работниками завода, так и государством. Интересы конезаводчиков _их личное дело, а вот налогоплательщик вправе поинтересоваться: что в конечном результате от сделки получило государство?

В конце концов когда собственность стоимостью более чем в 3,5 млрд. долларов продается за сумму более чем в тысячу раз меньшую _это ведь кому-нибудь нужно? И кому же? Кстати, выйдет ли (или выведут ли) государство из числа акционеров конного завода? И, собственно, сколько земли намерен продать химический производитель? Вообще-то большая часть угодий конного завода имеет прямое сельхозназначение и соответственно продаже не подлежит...

Среди этих непростых вопросов затесался и один риторический. Почему все-таки механизм приобретения "Акроном" акций был столь непрозрачен?

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: regions.ru.