На дороге Великий Новгород — Мшага устанавливают тросовые ограждения
Временные ограничения движения введены на выезде из Великого Новгорода в сторону Москвы в связи с проведением работ по установке тросовых ограждений по центральной оси автодороги.
Подъезды к Великому Новгороду со стороны Москвы и Санкт-Петербурга являются частью федеральной трассы М10 «Россия». Обслуживанием автодороги занимается ФКУ Упрдор «Россия», работы по установке тросового ограждения ведёт петербургская компания «Дор Технологии».
Тросовые ограждения — конструкции, устанавливаемые вдоль разделительной полосы автодорог. Они позволяют избежать выезда автомобилей на встречную полосу и разделяют встречные потоки. Тросы натягиваются по 3-4 штуки между стойками, чем обеспечивается надежная преграда. Тросовые ограждения уменьшают последствия ДТП. Они гасят удар и равномерно распределяют его на большую площадь. Причем трос удерживает авто, не дает ему вылететь на встречную полосу. Он не разрывается даже при сильных ударах. Возможна только деформация стоек у основания.
На участке, где проводятся работы по установке ограждения, из-за выезда на встречную полосу произошло несколько резонансных ДТП. В 2008 году при столкновении ВАЗ 21099 и ВАЗ 2106 различные травмы получили 8 человек. В 2014 году произошло столкновение четырех автомобилей, в результате которого два человека скончались на месте происшествия и еще два пострадали. В том же году там произошла авария с участием Газели и Ford Mondeo, водитель которого погиб.
Напомним, уже второй год ведётся серьезная реконструкция дороги М10 «Россия» в Валдайском районе. Дорогу расширяют до четырех полос без установки отбойного ограждения по центральной оси. В прошлом году завершили работы на обходе Валдая, сейчас строители работают в районе деревень Миронушка и Немчинова Гора.