1271

На экономическом семинаре в Великом Новгороде обсуждают приоритеты и основные направления развития малого бизнеса и туризма

Сегодня, 11 июня в рамках празднования Первых Русских Ганзейских дней в Великом Новгороде проходит международный экономический семинар «Малый бизнес и туризм: приоритеты и основные направления развития».Открывая семинар, Первый заместитель Главы Администрации Великого Новгорода Антон Земляк отметил, что его тема выбрана неслучайно:«Союз Русских Ганзейских городов объединяет исторические города, для которых культурное наследие является основным потенциалом. Его сохранение и бережное эффективное использование может и должно стать фактором устойчивого социально-экономического развития. Для историко-культурного продвижения наших городов необходим комплексный подход, который включает развитие транспортной инфраструктуры, сферы обслуживания, общественного питания. И в этом велика роль малого бизнеса». О государственных мерах по развитию туристской деятельности участникам семинара рассказал начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму Андрей Тютюнник. Он отметил межрегиональный рынок развития туризма как очень серьезное и перспективное направление. Согласно статистике, в 2010 году 34 млн.наших соотечественников отдохнули в пределах страны и только 11 млн. – выехали за границу. Шла речь и о федеральной концепции развития внутреннего и выездного туризма, которую предстоит утвердить. Концепция предусматривает меры по созданию условий для туристической инфраструктуры и продвижению российских турпродуктов на межрегиональных и международных рынках.Далее на семинаре выступил Директор Северо-Западного отделения Российского Союза Туриндустрии (РСТ), вице-президент РСТ Сергей Корнеев и обозначил основные тенденции развития туристского бизнеса на Северо-Западе РФ. Он отметил резкое увеличение доли индивидуальных туристов по сравнению с организованными. По его словам, это связано в том числе с популярностью Интернета и развитием онлайн-услуг. По статистике, приведенной им, 80% туристов за информацией обращаются в Интернет и 50% при выборе отдыха ориентируются на отзывы в социальных сетях. Также он говорил и о других тенденциях и перспективах развития туризма на Северо-Западе, на которые следует обращать внимание муниципалитетам. Сергей Корнеев выступил с конкретными предложениями к Великому Новгороду. В частности, он предложил обмен имиджевой рекламой между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, участие в других совместных проектах.Сергей Корнеев отметил значимость событий, происходящих в Великом Новгороде. Первые Русские Ганзейские дни – «это событие туристическое, но и с участием профессионалов. Профессионалы смогут сделать оценку города и праздника, способствовать продвижению».Напомним, в международном экономическом семинаре «Малый бизнес и туризм: приоритеты и основные направления развития» участвуют представители муниципальных органов власти и малого бизнеса городов Русской Ганзы, а также представители муниципалитетов и деловых кругов Финляндии, Польши, Латвии. В работе семинара также участвуют представители Польского монетного двора, по инициативе которых к семинару в Великом Новгороде открылась выставка Польского монетного двора, где показаны монеты новой серии - «Ганзейские города».Участники семинара обсуждают тенденции развития туристского бизнеса на Северо-Западе РФ, проблемы и перспективы развития экотуризма, инновационного бизнеса, сохранения и возрождения народных промыслов, опыта развития туризма в малых городах и другие вопросы.Во второй половине дня они посетят малые предприятия Великого Новгорода, познакомятся с их продукцией, опытом участия в муниципальных программах развития малого бизнеса.