464

На М11 впервые применили искусственный интеллект для оценки дефектов шумозащитных экранов

На трассе М11 впервые апробировали искусственный интеллект для оценки дефектов шумозащитных экранов.

© Минтранс Новгородской области
© Минтранс Новгородской области

Сейчас эти работы выполняются вручную: специалисты проезжают по сети дорог, проводят осмотр и фиксируют дефекты. Однако уже в недалеком будущем этим сможет заниматься ИИ, исключив человеческий фактор.

Система распознает коррозию, повреждения и другие проблемы с помощью видеомониторинга и нейросети. Точность определения дефектов достигает 80-90% и будет расти с обучением ИИ. Видеосъемка производится на скорости 70-80 км/ч.

Как отмечают в ГК «Автодор», внедрение искусственного интеллекта в дальнейшем позволит анализировать и другие аспекты дорожной инфраструктуры, улучшая качество работ и безопасность трасс.