1153

На новгородских предприятиях должны появиться детские комнаты

С июня в Новгородской области действует региональный стандарт «Семейноцентричность». Внедрение стандарта в деятельность предприятий области обсудили на оперативном совещании в правительстве области.

Стандарт содержит четыре раздела. Первый касается доступности организаций для посещения семьями с детьми. Его исполнение относится ко всем учреждениям, предоставляющим массовые социально значимые услуги. Прежде всего, это предприятия сферы торговли, культуры, спорта и образовательным организациям.

— Это комфортное перемещение для семей с детьми, в том числе многодетных и родителей с детскими колясками. Это обеспечение питьевого режима, возможность посещения санитарной комнаты, система скидок на услуги, представляемых организацией, — отметила министр труда, семейной и социальной политики области Светлана Семенова.

Второй раздел стандарта описывает необходимый перечень оборудования для оснащения детской комнаты в учреждении или на предприятии. Он рекомендуется к внедрению в организациях с численностью работников свыше ста человек, за исключением опасных производственных объектов. Сегодня в регионе 252 таких организации, 116 из них относятся к бюджетному сектору, включая федеральные учреждения.

— Детская комната предполагает специально обустроенное место в учреждении, где дети находятся под присмотром взрослых. Продолжительность нахождения ребенка в детской комнате не должна быть более четырех часов. Там могут находиться дети в возрасте от 3 до 14 лет, время работы детских комнат — с 13:00 до 20:00. Перечень необходимого оснащения детской комнаты описан в стандарте, — рассказала Светлана Семенова.

По её словам, детская комната уже создана на валдайском предприятии «Юпитер», а в сентябре откроется в правительстве Новгородской области.

Координацию работы по внедрению стандарта будет осуществлять новгородский областной центр «Семья». Там создан проектный офис, специалисты которого будут оказывать консультационную и методическую помощь организациям и учреждениям.