На площадке Белорусской АЭС «упал» корпус реактора, доставленный через Великий Новгород
Межведомственная комиссия по сооружению атомной электростанции в Республике Беларусь решила заменить на строящейся АЭС корпус реактора ВВЭР-1200, который осенью прошлого года транспортировался через Великий Новгород. По информации с сайта Министерства энергетики Республики Беларусь, решение о замене корпуса реактора было направлено российской стороне.
Ранее СМИ сообщили, что строители уронили корпус реактора при его установке в реакторном отделении и это привело к повреждению. В Министерстве эту информацию не подтвердили, сказав, что на площадке хранения корпуса реактора произошла «нештатная ситуация» при проведении работ, связанных с погрузкой и перемещением. После этого заказчик проекта запросил информацию у генерального подрядчика, чтобы проанализировать ситуацию и принять решение, руководствуясь необходимостью обеспечения безопасности строящейся станции.
Однако как прокомментировал журналистам Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, когда поднимали корпус реактора, стропы не выдержали, и одним краем корпус всё же «упал на землю». По словам главы государства, даже если есть малейшее повреждение, от этого корпуса нужно отказаться. «Мы заинтересованы в том, чтобы наша атомная станция была безопасной. Мы постчернобыльская республика, мы больше других пострадали, у нас население это очень остро воспринимает, и мы за это переживаем. Я лично контролирую ход строительства этой станции», — сказал Лукашенко.
Субподрядчиком выступила компания, которая входит в структуру «Росатома». Пресс-служба госкорпорации сообщила федеральным изданиям, что по просьбе заказчика готова заменить корпус реактора.
Напомним, в ноябре 2015 года в Великий Новгород на специальной барже был доставлен корпус атомного реактора весом более 300 тонн. Его перевозили на строящуюся в Гродненской области Белорусскую АЭС. Перевозками занималась ГК «Спецтяжавтотранс», компания-родоначальник отрасли перевозок негабаритных тяжеловесных грузов, созданная еще в 70-е годы в СССР.
Из Волгодонска, где корпус был произведён на заводе «Атоммаш», его транспортировали до Волги по Волго-Донскому каналу. Затем вверх по течению до Рыбинского водохранилища, по Волго-Балтийскому водному пути до Ладожского озера и оттуда по реке Волхов до Великого Новгорода. До площадки строительства Белорусской АЭС корпус уже транспортировался по железнодорожному маршруту: станция Новгород-на-Волхове — Батецкая — Луга — Псков (станция Берёзки) — Дно — Полоцк — Островец. Специально был выбран маршрут следования по мало загруженным однопутным не электрифицированным линиям.