592

На продукты, мебель, технику и услуги жители Великого Новгорода пожаловались почти три тысячи раз

На продукты, мебель, технику и услуги жители Великого Новгорода пожаловались почти три тысячи раз, об этом ИА «Великий Новгород.ру»сообщила пресс-служба администрации Великого Новгорода. В отдел по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода за 9 месяцев 2009 года поступило 2836 жалоб и заявлений. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года наметилось уменьшение (за 9 месяцев 2008 года - 3341 жалоба). От общего количества обращений - 2055 (72%) по торговле, из них 1113 - на технически сложные товары (автомобили, холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны), 903 новгородца обратились по поводу покупки некачественных непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, предметов галантереи), 35 человек не устраивало качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных и кондитерских изделий.

В жалобах отмечались нарушение срока возврата денег, прав потребителей при замене товара, предоставление неточной или недостоверной информации о продукции, отсутствие какой-либо информации на русском языке, неправильное оформление гарантийного талона и прочее.

По предоставлению некачественных платных услуг рассмотрено 781 обращение (28%). Коммунальные услуги не устроили 126 квартиросъемщиков, бытовые услуги - 413 граждан (установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви, услуги химчистки).

Платные медицинские услуги послужили поводом для 32 обращений, услуги общественного питания - 8, платное обучение - 5, продажа квартир - 30, услуги связи - 123, транспортные услуги - 15, финансовые услуги - 13, страхование - 3.

При рассмотрении жалоб и заявлений выявлены нарушения законодательства, низкое качество исполнения заказов, нарушение сроков выполнения работ. Подготовлен материал по 740 обращениям для проверки в контролирующие органы. Населению оказано более 2800 консультаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и ведомственных правил. Для разрешения конфликтов, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей было направлено 307 приглашений хозяйствующим субъектам.

В целях досудебного исполнения требований оформлено по просьбе потребителей 160 претензий, составлено 20 исковых заявлений для обращения в мировой суд.

В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами 24 жалобы признаны необоснованными, компенсирован материальный ущерб 8 гражданам на сумму 95 тыс.

руб., возвращены деньги 146 потребителям на сумму 913 тыс. руб. Недостатки устранены по 62 обращениям. Выплачена в добровольном порядке неустойка 3 гражданам. Некачественный товар заменен 28 потребителям. Выполнен ремонт по заявлениям 33 новгородцев. Для того, чтобы защитить потребителей от недобросовестных участников рынка, ежедневно специалисты отдела по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода консультируют новгородцев в режиме "горячей линии” по телефонам 994-240 и 994-241.

Кроме того, оказывает помощь по проведению экспертизы и подготовке исковых заявлений в суд общественная организация Союз потребителей Новгородской области (ул.

Нехинская, д. 57, телефон 67-52-92). Осуществляет проверки Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (ул. Германа, д.11 тел. 77-14-34).

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».