2196

Начальник ОГИБДД по Великому Новгороду: в городе крайне назрела необходимость оформления ДТП без сотрудников ГИБДД

Сегодня, 4 апреля, Управление ГИБДД УМВД России по Новгородской области совместно с представителями страховых компаний провело «круглый стол» о возможности оформления дорожно-транспортных происшествиях с незначительным материальным ущербом без участия сотрудников Госавтоинспекции.

По словам начальника управления ГИБДД УМВД по Новгородской области Владимира Лонского, за 2011 год на территории Новгородской области зарегистрировано 16358 ДТП, из которых около 15 тыс. ДТП произошли без жертв, а транспортные средства получили механические повреждения. В связи с этим он отметил, что с 2009 года в РФ действует процедура упрощенного оформления ДТП, так называемые европейский протокол по ОСАГО, согласно которому оформление ДТП возможно без участия сотрудников ГИБДД.

— В случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции потерпевший может рассчитывать на страховую выплату в размере не более 25 тысяч рублей. В то же время более 90% происходящих на территории области ДТП оформляются с участием сотрудников Госавтоинспекции. Даже если сумма ущерба очевидна и составляет менее 25 тысяч рублей участники ДТП не пользуются данным законом именно потому, что боятся в последствии не получить страховые выплаты из-за неверно составленных документов, — сказал Владимир Лонский.

Он отметил, что сотрудники ГИБДД не вправе отказывать участникам ДТП, поэтому выезжают по вызовам на все происшествия, но из-за того, что экипажей не хватает время ожидания затягивается. «Сотрудники ГИБДД вынуждены заниматься оформлением таких ДТП вместо того, чтобы выявлять и предотвращать административные правонарушения в области безопасности дорожного движения и заниматься профилактикой ДТП», — констатировал Лонский. Он добавил, что если новгородцы сами станут составлять протоколы, то у сотрудников ГИБДД нагрузка снизится, а также станет меньше пробок.

— Если оба участника аварии согласны с обстоятельствами, по которым она произошла, то им достаточно составить схему и подписать ее, сделать фотографию места происшествия, заполнить два извещения о ДТП — это и есть так называемый европротокол, и обратиться сразу в страховую компанию, — пояснил Владимир Лонский. — Почему наши водители не желают таким образом экономить время нам не понятно.

Кроме того сотрудники ГИБДД отметили, что основными условиями европротокола является участие в ДТП не более 2 транспортных средств, нет разногласий между участниками о том, кто виноват и материальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей.

По словам начальника отдела ГИБДД УМВД России по Великому Новгороду Сергея Лашина, в 2011 году в областном центре зарегистрировано 9400 ДТП, около 26 ДТП в день, из которых только 5% ДТП происходит с пострадавшими. «В городе крайне назрела необходимость оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ», — отметил Сергей Лашин.

Присутствующие на «круглом столе» представители страховых компаний отметили, что они не имеют ничего против таких протоколов, главное чтобы полис ОСАГО был своевременно продлен, а также желательно, чтобы участники ДТП не препятствовали осмотру автомобилей каждого участника.

По поводу того, что у участников ДТП могут возникнуть вопросы о стоимости ущерба или проблемы при составлении протокола, страховые компании отметили, что можно позвонить в технический центр для уточнения стоимости ремонта, а также у некоторых страховых фирм есть служба аварийных комиссаров, которые могут выехать на место ДТП за отдельную плату (около 1 тыс. рублей). Они отметили, что на данный момент составление европротоколов при ДТП составляет около 5% от всех случаев.