1467

Начинает свою работу Фонд развития моногородов России

Ирина Макиева, заместитель Председателя Внешэкономбанка. Фото с сайта www.veb.ru

Интервью заместителя Председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», руководителя Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирины Макиевой для ИА REGNUM.

— Ирина Владимировна, в какой стадии сейчас находится история с созданием Фонда развития моногородов?

В соответствии с решением наблюдательного совета Внешэкономбанка создана и зарегистрирована Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» (ФРМ) с функцией проектного офиса по реализации инвестиционных проектов в моногородах. Руководителем Фонда назначен Дмитрий Скриванов. В уставных документах Фонда четко определены цели и задачи его деятельности: 1. софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов по созданию объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов в моногородах; 2. подготовка документации и организация финансирования инвестиционных проектов в моногородах; 3. формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения. Таким образом, его цели полностью соответствуют целям государственной политики в поддержке моногородов, а именно — создание необходимых условий для формирования новых рабочих мест и привлечение инвестиций в моногорода.

— В прессе уже много информации об объемах финансирования Фонда, его целевой «аудитории»… Не могли бы Вы расставить точки над «i»?

Председателем Правительством России Дмитрием Медведевым 11 ноября 2014 года подписано постановление, в соответствии с которым Фонду из федерального бюджета в 2014 году предоставляется субсидия в размере 3 млрд. рублей, и еще 26,6 млрд. рублей планируется получить на поддержку моногородов в 2015 — 2017 годах. Этим документом также утверждены правила предоставления Фонду данной бюджетной субсидии, которые позволят начать работу по этим направлениям в возможно короткий срок.

— Ранее Правительством Российской Федерации утвержден перечень моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией (распоряжение от 29 июля 2014 г. № 1398-р). Поддержка развития 75-ти моногородов, которые относятся к I категории (так называемой «красной зоне») — первоочередная задача ФРМ. Каковы будут принципы работы фонда с моногородами?

— Через заключаемые соглашения между субъектами Российской Федерации и Фондом, в которых и будут прописаны все механизмы. Необходимо четкое понимание того, что работа с инициаторами проектов в моногородах — прерогатива региональных властей. Фонд здесь выступает своего рода «фронт-офисом» Рабочей группы по модернизации моногородов.

Планируется, что работа будет выстроена следующим образом: Рабочая группа, которая существует уже пять лет, будет отбирать города с наиболее сложной экономической ситуацией, будет заслушивать сообщения вице-губернаторов, глав муниципалитетов о ситуации в этих городах, а самое главное — отбирать инвестиционные проекты, которые могут претендовать на поддержку. Особо подчеркну — поддержка будет оказываться только реальным, «живым» проектам в моногородах, создающим постоянные рабочие места. Те проекты, которые заслуживают внимания, будут направляться на комплексную экспертизу в Фонд, для которого приоритетными являются проекты высокой степени готовности, имеющие документацию на инженерную инфраструктуру. И по результатам экспертизы Фонда будет приниматься решение о целесообразности поддержки того или иного проекта.

— А какого рода поддержка предусмотрена?

Фонд будет работать по трем направлениям. Первое — поддержка создания инженерной инфраструктуры. Причем, объекты этой инфраструктуры должны быть четко связаны с инвестиционными проектами. То есть, поддерживаться будет та инфраструктура, которая необходима, например, для строительства завода, который, в свою очередь, даст новые рабочие места. Второе направление — поддержка самих инвестиционных проектов. Фонд имеет право входить в уставной капитал кампаний, чьи инвестиционные проекты будут реализованы в моногородах. Третье направление — подготовка управленческих команд. Учебная программа Фонда станет площадкой, на которой все участники процесса модернизации моногорода смогут не только сначала выровнять, а затем и значительно повысить уровень своих компетенций, но научиться самому главному — говорить между собой «на одном языке». Тогда можно ожидать действительно качественного «рывка» в развитии моногородов.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».