816

Невыдуманный театр

Князь Лев Николаевич Мышкин приезжает в Петербург из Швейцарии. Ему двадцать шесть лет, он последний из знатного дворянского рода, рано осиротел, в детстве заболел тяжелой нервной болезнью и был помещен своим опекуном и благодетелем Павлищевым в швейцарский санаторий. Все узнают начало известного романа Федора Достоевского «Идиот», инсценировка которого ознаменовала открытие XII Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям русского писателя.

На сцене Новгородского академического театра драмы ученики мастерской заслуженного деятеля искусств РФ Григория Козлова (Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства и Учебный театр «На Моховой») пытались вместе с Достоевским показать «идеального человека» в несовершенном мире. «Главная идея... — писал Достоевский о своем романе, — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете...».

В «Идиоте» главный герой стремится внести гармонию и примирение в нескладицу общественной жизни. Создатели фантасмагории «Возвращение. 4 сцены из жизни князя Льва Николаевича Мышкина» основной темой постановки определили поиск собственного Дома, места, куда хотелось бы возвращаться, где хотелось бы обрести, так необходимый всем, уют и покой.

XII фестиваль проходит с 9 по 12 ноября 2008 года в Великом Новгороде и Старой Руссе. В рамках фестиваля будут показаны спектакли театральных коллективов из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Набережных Челнов, Белграда (Сербия). Как сказала корреспонденту ИА «Ваши новости» один из членов жюри фестиваля, член редколлегии журнала «Театральная жизнь», театральный критик Юлия Маринова, фестиваль имени Достоевского уникален местом, где он проходит.

Дается возможность сыграть на сказочной площадке — в музее Достоевского в Старой Руссе. Все участники, члены жюри и зрители в этой сохранившейся атмосфере неизбежно роднятся с Достоевским. «Идиот» — это неплохой старт для фестиваля этого года. Гриша Козлов достаточно одаренный человек. Совершенно не знаю, что можно ждать. Хотелось бы, конечно, новых талантов и новых мыслей. У каждого режиссера должна быть своя точка видения. Ведь он по своей сути демиург, создатель Вселенной.

По словам Юлии Мариновой, театр сейчас переживает сложное время, но «не смерть».

Сколько раз уже театр хоронили. Сначала, когда появилось немое кино, потом — «говорящее» кино. Затем появилось телевидение. Трудное время переживает искусство в целом. Сейчас в театре всплывает пена, так называемая новая драматургия, которая занимается проблемами гомосексуалистов и наркоманов. Это выдуманные проблемы. Но в театре они творчески не переосмыслены. Например, «На дне» Горький описывает творчески переосмысленные проблемы. Это уже предмет искусства. А сегодня театр показывает «как бы» жизнь и абсолютное вранье. Но такие низменные вещи не выживут. А Достоевский останется.

Первый спектакль фестиваля прошел. Московские критики пока не спешат с выводами и оценками. Как отметила заведующая литературной частью Государственного академического театра имени Вахтангова, член экспертного Совета по современной драматургии Федерального агентства по культуре и кинематографии России, театральный критик Людмила Остропольская, фестиваль имени Достоевского начинается на хорошей ноте: «На сцене есть, что посмотреть».

Посмотреть спектакли можно будет еще три дня в Старой Руссе. Программа обещает много интересного и необычного.

Фото из архива театра драмы

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Ваши Новости«.