Новая система информирования о фактах SMS-спама

«МегаФон» завершил установку новой технологической платформы сбора и обработки информации о подозрительных сообщениях и спаме через бесплатный «короткий» номер 1911.

Уникальность системы заключается в том, что у клиентов «МегаФона» появляется возможность отправить подозрительный SMS на единый номер принятия претензий 1911. Затем система фиксирует сообщения и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама, объемам спам-рассылки и многим другим.

— Мы стремимся оградить наших клиентов от мошенничества и спама: весной 2013 года ввели систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров, пресекаем массовые несанкционированные рассылки на номера наших абонентов. Радует то, что мы не одни в этой борьбе, наши клиенты готовы активно нам помогать. Переслав подозрительное сообщение на бесплатный «короткий» номер 1911, клиент вносит свой вклад в борьбу с мошенниками и спамерами, — отмечает Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества. — Новая платформа позволяет по каждому обращению на «короткий» номер 1911 в автоматическом режиме получать и анализировать информацию об источниках спама, объеме рассылки, формировать списки получателей сообщений, что особенно актуально в случаях мошенничества с «короткими» номерами. Кроме того, после внедрения платформы мы получили возможность оперативно выявлять и блокировать всплески активности вредоносных программ, самостоятельно отправляющих SMS на «короткие» номера без ведома абонентов. Переадресация нежелательных SMS на номер 1911 — удобный способ для наших клиентов пожаловаться на мошенничество и спам. Специалисты «МегаФона» проводят расследования по каждому обращению, и автоматизация этого процесса позволяет нам гораздо более эффективно защищать наших абонентов.

Специализированная технологическая платформа совместима с мобильными устройствами любых производителей и не требует от абонентов установки каких-либо дополнительных приложений.

Напомним, что помимо номера 1911, абоненты «МегаФона» могут сообщить нам о подозрительных SMS по наиболее удобным для себя способом:

  • в официальной группе оператора в социальной сети ВКонтакте;
  • позвонив в call-центр со своего мобильного телефона по номеру 0500;
  • в фирменных салонах связи;
  • на специализированном портале stopfraud.megafon.ru.