3660

Новгородцев без их согласия подключают к платным смс-рассылкам

В редакцию интернет-издания Прямая речь обратились жители Великого Новгорода, сообщив, что их подключали к платным смс-рассылкам без их ведома.

В Роспотребнадзоре по Новгородской области, заявили, что подобных жалоб от клиентов сотовых компаний не поступало.

По словам жительницы Великого Новгорода, в течение месяца ей приходили смс-сообщения с короткого номера, в которых сообщалось, что подписка на обновления продлена. Чтобы отказаться от них, нужно было позвонить на этот номер и сообщить об отказе.

- Думая, что это простой телефонный спам - перезвонишь и снимут кучу денег, я просто эти смс удаляла. Мужу на телефон приходило подобное. Он решил разобраться и позвонил в офис сотового оператора, который стал уверять его, что он был на определенном сайте и подписался на эти обновления. Естественно, ни на каких сайтах мы не были и ни на что не подписывались. В итоге, подписку отключили, но в процессе всех этих переговоров выяснилось, что для того, чтобы подписаться, на сайте надо ввести только номер телефона. То есть подписать может кто угодно кого угодно, а деньги будут утекать, так как за эти входящие смс оператор снимает деньги. Эта новая услуга, как пояснил оператор, называется: "Входящие смс с коротких номеров". От этой услуги нельзя отказаться через мобильный помощник в интернете, ее там не высвечивают, а только через оператора, и только сообщив свои паспортные данные. После этого блокируются все входящие с коротких номеров,- написала жительница Великого Новгорода на страницах одной из социальной сети.

Как сообщили интернет-изданию Прямая речь в управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, в соответствии с законодательством РФ отношения между абонентами и операторами связи регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, «Правилами оказания услуг подвижной связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.05 №328.

В 2011 году в Роспотребнадзор поступило 6 письменных обращений граждан на неправомерные действия операторов связи, в 3 случаях после обращения в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области требования потребителей были удовлетворены в добровольном порядке. На сегодняшний день зарегистрировано 2 письменных обращения граждан, которые находятся на рассмотрении у специалистов управления. Жалобы потребителей касаются в основном таких операторов связи, как ТЕЛЕ 2, МТС, МегаФон.

- В соответствии с п. 21 «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных постановлением правительства РФ от 25.05.05 №328, оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. В случае подтверждения факта оказания дополнительных услуг без согласия потребителя, в соответствии с п. 49 «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.05 № 328, абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи, - сообщили в управлении Роспотребнадзора по Новгородской области.

Для этого потребителю необходимо обратиться в адрес оператора связи с претензией. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. Претензии по вопросам, связанным с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в её оказании или выставления счета.

К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. Претензия рассматривается оператором связи в сроки, не превышающие 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной формепредъявившему ее абоненту. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, абонент имеет право предъявить иск в суд.

- На сегодняшний день жалоб на подключение к платным смс-рассылкам без согласия потребителя не поступало,- отметили в Роспотребнадзоре.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.