Новгородцы могут сообщить о нарушении прав потребителей финансовых услуг на сайте Банка России

Банк России открыл новый канал для обращений клиентов финансовых организаций. Чтобы сообщить о возможном нарушении прав потребителей финансовых услуг, достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России через авторизацию на Госуслугах.

— С помощью нового сервиса граждане смогут оперативно сообщить о предполагаемых нарушениях прав клиентов со стороны банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и других участников финансового рынка. Например, о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения, — рассказывает управляющий Отделением по Новгородской области Северо-Западного главного управления Банка России Михаил Старичков.

Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. Если данные из сообщений подтвердятся, Банк России может применить к финансовой организации надзорные меры.

Однако, если гражданину требуется ответ на его сообщение и предполагаемое нарушение прав потребителя финансовых услуг касается только его лично, лучше обратиться в интернет-приемную Банка России. За пять месяцев 2025 года через этот сервис в Банк России поступило более 450 обращений от жителей Новгородской области.